Извлечение из Правил (Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)
12. Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления, указанного в пункте 10 настоящих Правил, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящих Правил.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Форма и порядок представления ответов на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении указанного документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Ответ на запрос о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, направляется уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил:
проводит проверку представленных документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов. Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, на момент оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина;
оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, которое действительно в течение 1 года со дня его подписания, или письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.05.2012 N 474)
13. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
а) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
б) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев с даты их выдачи.
14. В случае если жилое помещение по месту жительства гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина вправе оформить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в указанном жилом помещении. При этом гражданин может:
брать ребенка (детей) в дневные часы в соответствии с распорядком дня организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выехать с ребенком (детьми) на отдых (оздоровление) с размещением на территории объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения с предъявлением туристической путевки в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
пребывать с ребенком (детьми) в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина.
15. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
16. Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса, указанного в пункте 15 настоящих Правил, проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
17. Акт обследования условий жизни гражданина по месту пребывания оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в орган опеки и попечительства, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в орган опеки и попечительства по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.
18. Срок оформления органом опеки и попечительства по месту жительства гражданина заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, установленный пунктом 12 настоящих Правил, может быть продлен до получения органом опеки и попечительства документов, указанных в пунктах 13 и 16 настоящих Правил, но не более чем на 15 дней.
19. Документы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 12 и пункте 14 настоящих Правил, оформляются в 2 экземплярах, один из которых выдается на руки гражданину не позднее 3 дней с даты их подписания, а второй хранится в органе опеки и попечительства.
Одновременно с письменным отказом о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, орган опеки и попечительства возвращает гражданину представленные им документы.
Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи указанного заключения допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.
Акт обследования условий жизни гражданина и письменный отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина могут быть обжалованы в судебном порядке.
Акт обследования жилья для временной передачи
-
Автор темыНаталья Васильева
- Эксперт
- Всего сообщений: 5108
- Зарегистрирован: 23.03.2013
- Откуда: Пермский край
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 12166
- Зарегистрирован: 27.03.2013
- Откуда: Северо-запад
Re: Акт обследования жилья для временной передачи
Мнение:
ЮРИСТ: ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ — ЭТО НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ОБЫСК
Обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи социальными службами фактически является несанкционированным обыском, заявила юрист, член Ассоциации юристов России, помощник члена Общественной палаты РФ Альбина Волкова на общественных слушаниях «Иностранное влияние на семейную политику как угроза национальной безопасности», состоявшихся в Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ), передает корреспондент ИА Красная Весна.
Волкова заявила, что приказ министерства образования №334 от 14 сентября 2009 года, устанавливающий порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, наделяет органы опеки функциями по сбору доказательств против родителей. Акт обследования условий жизни — это «досье», где фиксируются персональные данные, которые не имеют никакого отношения к безопасности ребенка. При этом сбор такого «досье» никак не прописан в федеральном законодательстве страны. «В федеральных законах не прописано ничего из того, что указано в этих актах», — подчеркнула юрист.
Адвокат, защищающая права малоимущих родителей в судах, заявила, что в регионах органы опеки подчас присваивают себе полномочия и суда, и прокуратуры, приведя в пример случай, когда главврач социально-реабилитационного центра отказался отдать ребенка матери без разрешения опеки, при наличии у матери решения Верховного суда.
В качестве одной из причин того, что дети отбираются у родителей из-за отсутствия средств на ремонт, замену окон и т.д., эксперт видит в том, что работники ряда социальных служб, по их словам, регулярно выезжают на месячную «учебу» в Финляндию. В связи с чем в своей работе соцслужбы руководствуются не законами РФ, а инструкциями финских социальных работников.
ЮРИСТ: ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ — ЭТО НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ОБЫСК
Обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи социальными службами фактически является несанкционированным обыском, заявила юрист, член Ассоциации юристов России, помощник члена Общественной палаты РФ Альбина Волкова на общественных слушаниях «Иностранное влияние на семейную политику как угроза национальной безопасности», состоявшихся в Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ), передает корреспондент ИА Красная Весна.
Волкова заявила, что приказ министерства образования №334 от 14 сентября 2009 года, устанавливающий порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, наделяет органы опеки функциями по сбору доказательств против родителей. Акт обследования условий жизни — это «досье», где фиксируются персональные данные, которые не имеют никакого отношения к безопасности ребенка. При этом сбор такого «досье» никак не прописан в федеральном законодательстве страны. «В федеральных законах не прописано ничего из того, что указано в этих актах», — подчеркнула юрист.
Адвокат, защищающая права малоимущих родителей в судах, заявила, что в регионах органы опеки подчас присваивают себе полномочия и суда, и прокуратуры, приведя в пример случай, когда главврач социально-реабилитационного центра отказался отдать ребенка матери без разрешения опеки, при наличии у матери решения Верховного суда.
В качестве одной из причин того, что дети отбираются у родителей из-за отсутствия средств на ремонт, замену окон и т.д., эксперт видит в том, что работники ряда социальных служб, по их словам, регулярно выезжают на месячную «учебу» в Финляндию. В связи с чем в своей работе соцслужбы руководствуются не законами РФ, а инструкциями финских социальных работников.
Закрой глаза и смотри