Как переоформить опеку в приемную семью?

Автор темы
Наталья Васильева
Эксперт
Эксперт
Всего сообщений: 5108
 Как переоформить опеку в приемную семью?

Сообщение Наталья Васильева »

Недавно обратилась ко мне молодая женщина-опекун. Она сказала, что ей и не предлагали создание приемной семьи, попросила помочь.

Знаю, что подобные случаи есть, даже знакома с женщиной, у которой две девочки-сестры (ей не родственницы) сначала были под опекой, а потом она оформила статус именно приемной семьи. Правда, это было больше 10 лет назад, когда действовали другие законы.

Но вот сама процедура мною ни разу не переживалась, опыта такого нет, поэтому нашла в интернете вот что:

существует Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2010 № 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", а в нем пункты 6 и 7 - как раз про установление опеки и возможном ее преобразовании в ПС:

- законодательство РФ не ограничивает право граждан, взявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку или попечительство, обращаться в органы опеки и попечительства с просьбой о создании приемной семьи;

- обращение опекунов, желающих создать приемную семью, при условии, что они уже воспитывают этих детей в своих семьях, должно быть мотивировано. Например, это могут быть желание и возможность опекуна увеличить количество воспитываемых приемных детей, болезнь приемного ребенка, которая предполагает длительный уход за ним и необходимость увольнения опекуна с постоянного места работы, а также другие причины;

- при подаче опекуном заявления с просьбой заключить с ним договор о создании приемной семьи необходимо сначала издать акт об освобождении опекуна от обязанностей по его просьбе, после чего издать новый акт о назначении опекуна или попечителя, выполняющего свои обязанности возмездно, и заключении с ним договора о приемной семье;