Адаптация приемного ребенка

Задаём вопросы, делимся опытом, всё о привязанности
Аватара пользователя
Автор темы
Алёна
Супермодератор
Всего сообщений: 8804
Зарегистрирован: 23.03.2013
 Адаптация приемного ребенка

Сообщение Алёна »

Адаптация приемного ребенка в семье

Семья представляет собой динамичную систему, в которой происходят постоянные изменения. Появление в структуре любого дополнительного элемента, в данном случае - приемного ребенка, вносит в ее функционирование существенные изменения. Эти изменения, как показывает опыт, касаются как обычного распорядка жизни взрослых членов семьи, необходимости освоения ими новых социальных ролей, решения новых сложных задач, так и изменения в акцентах во взаимоотношениях супругов, что чревато последствиями. Чтобы данная ситуация еще более не усугублялась неудачами в воспитании ребенка, желательно выполнять следующие правила.

Во-первых, разумно организовать жизненное пространство приемного ребенка, продумать целесообразный возрасту режим дня, позволяющий своевременно переключать внимание ребенка с одного вида занятий на другой, чередовать их.

Во-вторых, рационально выстраивать отношения приемного ребенка вначале в замещающей семье с родителями, а затем с родственниками, соседями, другими детьми, не перегружая общением и не изолируя ребенка. Личный опыт позволяет говорить о желательной системе отношений с социумом, микросредой по принципу концентрических кругов.

В-третьих, подкреплять первые впечатления ребенка от проживания в замещающей семье педагогически целесообразным сочетанием ситуаций успеха с положительными и отрицательными эмоциями.

В-четвертых, помогать адаптации ребенка за счет семейного обучения и стимулирования первоначального самообучения элементарным жизненным умениям и навыкам.

Первый этап адаптации ребенка («Медовый месяц»)

После знакомства и первых встреч ребенка с потенциальными приемными родителями он отправляется в гости в семью. На этом этапе и начинается процесс адаптации. Гостевой режим – удобная промежуточная стадия в развитии отношений между ребенком и приемными родителями, которая предполагает огромную ответственность. Отчасти поэтому для первого периода характерно то, что можно условно назвать «медовым месяцем» во взаимоотношениях между ребенком и семьей. Все участники процесса, как правило, стремятся понравиться друг другу. Семья старается, чтобы ребенку было хорошо, и ребенок, также пытается поддерживать доброе отношение к себе. Ситуация окрашена большим взаимным интересом, характерны идеализированные ожидания как со стороны ребенка, так и со стороны взрослых. Бережное отношение к ребенку и сдержанность чувств к нему – необходимые характеристики этого этапа. Важно помнить, что, с точки зрения ребенка, он теряет свою кровную семью не в тот момент, когда попадает в приют или детский дом – на «нейтральную территорию», а когда приходит в приемную семью и в его представлении происходит «сожжение мостов». Ребенок может чувствовать себя виноватым в том, что произошло с его кровной семьей, и нуждается в поддержке. Взрослому необходимо быть с ним, не требуя ответных чувств или благодарности. На данном этапе ребенку не до конца понятна его роль и положение в приемной семье, что может дополнительно тревожить его.

Что должен знать ребенок (в соответствии с возрастом и уровнем понимания):

• как называть приемных родителей;
• почему он находится здесь и на какой период времени;
• где он будет спать, есть, играть, делать уроки и т.п.;
• правила семьи и распорядок жизни семьи;
• кто является членами семьи;
• какие существуют семейные традиции, ритуалы;
• кто будет принимать решения (вместо него и для него);
• кого и о чем можно просить;
• взаимоотношения с биологической семьей.

Представьте себе детей, для которых ваш дом и установленные в нем порядки являются чужими. Для них адаптация к новым условиям будет более сложной, чем для членов семьи приемных родителей, ведь эти дети часто приходят из семей, где позитивные обычаи, традиции и правила поведения попросту отсутствовали. Это дети из неблагополучных семей. Иногда их поведение будет вызывать у приемных родителей негативные эмоции или попросту ставить в тупик. В этот период очень важно не заставлять ребенка сразу менять привычный для него образ жизни, в полном объеме выполнять все действующие в семье правила. Переход в приемную семью является серьезным стрессом для ребенка, и чрезмерное давление на него может привести к тому, что он не справится с происходящими в его жизни переменами.

Приемным родителям на этом этапе необходимо:

• собрать всю доступную информацию о том, как ребенок жил до того, как попал к ним;
• изучить распорядок дня, традиции, привычки ребенка;
• уважительно относиться к тому, что довелось пережить ребенку;
• не перегружать ребенка чрезмерными требованиями;
• постараться создать для ребенка максимально комфортную
атмосферу;
• не отвергать позитивный опыт, накопленный ребенком в общении с биологическими родителями и воспитателями детского дома или приюта;
• помочь ребенку понять требования к нему со стороны семьи и правила поведения в ней;
• настаивать на незамедлительном изменении только тех моделей поведения, которые подвергают опасности остальных членов приемной семьи или самого ребенка;
• помнить, что прежде чем что-то изменится, должно пройти время;
• стараться вовлечь в процесс приспособления ребенка к семейному укладу всех членов семьи.

Будучи приемными родителями, вы должны быть готовы:

• спокойно воспринимать перемены;
• помочь ребенку адаптироваться к переменам;
• не избегать обсуждения неудобных вопросов, касающихся сексуальности, насилия или плохого поведения;
• входить в состав ассоциаций приемных родителей, участвовать в работе клубов приемных родителей;
• активно изыскивать возможности получения необходимой помощи для детей в вопросах образования, охраны физического и психического здоровья;
• понимать, что при всей важности оказания помощи в период адаптации она не всегда может быть предоставлена.

Второй этап адаптации ребенка («Вживание»)

Для этого этапа характерен кризис взаимоотношений в приемной семье. Ребенка как подменили, резко ухудшилось его поведение. Однако это закономерный этап адаптации ребенка в приемной семье, обусловленный множеством причин, совокупно действующих в этом периоде. Взрослым следует обрадоваться этим изменениям, так как они показывают, что семья находится на правильном пути.

Причины ухудшения поведения ребенка.

1. Появление доверия к приемным родителям и ослабление «эмоциональной пружины».
Эмоциональность ребенка на начальном периоде жизни в приемной семье характеризуется напряженностью, связанной с его желанием понравиться взрослым. Ребенок временно подчиняет свою личность взрослым. Эту напряженность может иллюстрировать сжатая пружина. Однако ребенок не способен очень долго находиться в напряженном состоянии, ему нужна разрядка.

Таким образом, ухудшение поведения ребенка следует рассматривать как хороший знак, который радует специалистов, и обученных приемных родителей. Дело в том, что ребенок очень сильно старался понравиться взрослым в течение всего периода, условно названного «медовый месяц». Он старался сдерживать в своем поведении те проявления, которые, как предполагал, могут не понравиться окружающим.

Однако очень долго сдерживать себя невозможно. То, что сжато, разожмется при первом же удобном случае. Иллюстрация пружины в разжатом состоянии помогает понять, как легко стало пружине, когда ее ничто не сдерживает. Ровное, дружелюбное, сочувственное, принимающее и заботливое отношение в семье - разрешение для ребенка «отпустить» эмоциональную напряженность, дать ей волю отреагировать на фрустрацию обычным для себя образом, сформированным в «прошлой» жизни. Фактически ребенок с этого момента доверяет семье свои истинные, не совсем приглядные стороны, что и есть признак близости в отношениях. Ребенок чувствует, что «уже не прогонят, даже если...».

Следует также обратить внимание на то, что ребенок отдал взрослым дань своего подчинения обстоятельствам, что свидетельствует о его способности гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям, что в свою очередь позволяет ему выживать в трудных условиях. Однако в следующем периоде, когда ребенку предоставляется возможность реабилитироваться – восстановить свое нарушенное право жить в семье, он решает следующую по важности задачу. Эта задача может быть сформулирована как «утверждение своей личности». Проявлениями самоутверждения отчасти могут быть объяснены упрямство, агрессивность, повышенная обидчивость, своеволие и т.д. Следует уважительно относиться к стремлению подрастающей личности «отстоять себя», нежеланию раствориться в окружающем, попытаться понять потребности личности ребенка и смягчить гипертрофированные черты его характера.

В раскрепощённом, более расслабленном состоянии ребенку легче далее адаптироваться как в приемной семье, так и в новом школьном коллективе, что в конечном итоге создаст лучшие, чем прежде, условия для его развития.

Появление доверия по отношению к родителю - очень важный момент в жизни приемной семьи, с которым она может себя поздравить.

2. Неготовность ребенка к появившимся требованиям и ожиданиям.

Возможные ошибки взрослых:

• ожидание благодарности от ребенка. Необходимо понимать, что, во-первых, ребенок не обязан благодарить вас. А во-вторых, дети все-таки благо¬дарны взрослым, но не умеют пока это выразить. Умение благодарить - один из предметов обучения в приемной семье;
• приписывание ребенку больших знаний и умений, чем у него есть. Ребенок не моет ноги не потому, что он неблагодарен и саботирует требования взрослого, он просто не привык это делать. Его надо научить - так же, как мы учим младших детей;
• ожидание успешного обучения в школе. Родителям нужно помнить о трудностях ребенка, связанных с эмоциональными и интеллектуальными проблемами, а также учитывать, что в период адаптации все силы ребенка направлены на то, чтобы привыкнуть к новым условиям жизни.
3. Нарастание детской тревоги в связи с неотчетливым пониманием своего места и своей роли в приемной семье.
Здесь происходит испытание недоверчивым ребенком приемной семьи на прочность. Нужно учитывать, что «проверка» информирует семью о неполном благополучии во взаимоотношениях.
4. Эмоциональные трудности в связи с возможными встречами ребенка с биологическими родителями или другими родственниками.
Приемных родителей может беспокоить поведение и эмоциональное состояние ребенка непосредственно до и после встречи с биологическими родителями. Необходимо помочь ребенку отреагировать и высказать свои чувства, справиться с эмоциями и поведением.
5. Обусловленность нарушений поведения приемного ребенка предыдущим травмирующим жизненным опытом.
Различные нарушения поведения детей в кризисном периоде налагают на родителей большую воспитательную нагрузку. На данном этапе качес¬тво жизни семьи может быть нестабильным, волнообразным. Одним из дестабилизирующих моментов может оказаться недостаточное внимание родителей к кровным детям, если они имеются в семье. Повышенное внима¬ние к приемному ребенку может нервировать кровных детей, вызывать непринятие, ревность, бунт.

Они, подобно приемному, также могут начать плохо себя вести, у них может снизиться настроение, успеваемость в школе.

Другой дестабилизирующий момент семейной жизни – небрежное или неуважительное отношение членов приемной семьи к биологическим родственникам приемного ребенка. Необходимо помнить о важности биологических родителей для эмоциональной жизни ребенка, которая продолжает быть тесно связанной с его кровными родителями. Самооценка ребенка может очень сильно страдать, и отношения с приемными родителями могут ухудшиться при неуважительном их отношении к кровным родственникам ребенка. Ребенку на протяжении всей жизни нужны его биологические корни. Замещающие родители должны поощрять принятие ребенком своих родных. Это крайне важно для гармоничного развития его личности.
Замещающие родители должны поощрять принятие ребенком своих родных. Это крайне важно для гармоничного развития его личности.

Кризисный этап необходим принимающей семье, поскольку:

• он выявляет для взрослых проблемы ребенка, взрослые лучше понимают ребенка и ищут с помощью специалистов пути решения проблем;
• невозможно вступить в следующий этап, минуя кризисный, этому препятствуют эмоциональные проблемы;
• пройдя через кризис, родитель приобретает необходимую ему уверенность, становится воспитателем более высокой квалификации, что ведет к укреплению семьи;
• ребенок начинает чувствовать себя в семье более уверенно: его не отправят обратно в детский дом или приют, даже если он сделает что-нибудь неправильно;
• снижение уровня тревожности и повышение самооценки ребенка позволяют ему строить более гармоничные отношения с членами семьи;
• полученный жизненный опыт, совместно преодоленные трудности сплачивают семью, происходит улучшение семейных взаимоотношений.

Третий этап адаптации ребенка («Равновесие»)

На новом этапе взаимоотношений, пройдя через трудности кризисного периода, взрослые гораздо лучше понимают свои проблемы и проблемы ребенка. Когда ребенок сталкивается с трудностями, взрослые дают ему эмоциональную поддержку, напоминают: мы вместе, мы справимся. Они уже не предъявляют ребенку лавину требований, зная его возможности. В случае «сбоев» в поведении взрослые своими силами или с помощью специалистов ищут и находят причины, а также способы их смягчения или преодоления. Этот этап характеризуется большой удовлетворенностью в семейной жизни. Взрослые, как правило, достигают своей первоначальной цели, связанной с мотивацией принятия ребенка в свою семью. Некоторые из них задумываются о возможности принять в семью еще одного приемного ребенка.

Ребенок спокоен за себя и за свое будущее, хотя судьба кровных родителей может его тревожить. Ребенок находит свое место не только в приемной семье, но и в социуме. Кровные дети приобретают бесценный жизненный опыт помощи слабому и гордость за своих родителей. Закладываются основы успешности функционирования их будущих собственных семей. Улучшается качество жизни всех членов семьи в целом. На этом этапе уже можно судить об эффективности замещающей семьи.
Любовь всегда приходит вовремя.
Реклама
Аватара пользователя
ТаняСорока
Опытный
Опытный
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Самара
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение ТаняСорока »

«Хочу, чтоб никто не умирал!»

Чтобы родители и ребенок привыкли друг к другу, должно пройти время. Чем младше усыновляемый, тем легче адаптация. Дети повзрослее или с тяжелым прошлым могут привыкать к новой семье до двух лет.

У маленькой Вали убили маму. Папа, живший по принципу «вечно молодой, вечно пьяный», решил, что дочь ему мешает, и отвез к бабушке. Бабушка однажды взяла и поделилась горем с пятилетней внучкой - в подробностях рассказала ребенку, как убивали ее мать. Эта «исповедь» была самым настоящим преступлением взрослого человека.
После страшного рассказа девочка изменилась на глазах, стала злобной, замкнутой - таким маленьким ежиком. Когда Валю забрала к себе семья родной тетки, всем сразу стало трудно. Девочка постоянно закатывала истерики, не слушалась, грубила, ссорилась и дралась с родной дочерью своей новой мамы, а ночью просыпалась от кошмаров и плакала. На нервной почве у малышки возник энурез - недержание мочи. Валя редко вспоминала родную мать, но когда через полгода поехали на кладбище, вцепилась в могильную ограду: «Я хочу здесь остаться жить с мамой». Новая семья после этого долго переживала: получается, ей с мертвыми лучше, чем с ними, живыми? А девочка потом часто повторяла, что больше всего ей хочется, чтоб никто никогда не умирал.

Комментарий психолога

Трудность адаптационного периода здесь связана с тем, что новая семья Вали была не готова к воспитанию «трудного» ребенка. Психологическая травма Вали со временем должна пройти благодаря чуткому отношению. К травмированным детям нужно относиться, как к более младшим по возрасту, и сократить количество требований к ним. Потрясения, которые пережил ребенок, проявляются в различных невротических реакциях. Это могут быть всевозможные страхи, ночные кошмары, тики, энурез, заикание. Пострадавшие дети становятся слезливыми, агрессивными или замыкаются в себе. Когда взрослые понимают, что происходит с ребенком, по-доброму к нему относятся, интересуются внутренним миром, окружают любовью и заботой, создают ему атмосферу защищенности и уверенности в завтрашнем дне - ребенок «выздоравливает» и «оттаивает».

http://innewfamily.ru/menu1/14_needlove.php
Иногда думаешь, вот оно счастье!... Ан нет, опять опыт.
Аватара пользователя
Автор темы
Алёна
Супермодератор
Всего сообщений: 8804
Зарегистрирован: 23.03.2013
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение Алёна »

Даже младенцы могут испытывать проблемы с адаптацией
- Лоис Р. Мелина (Lois R. Melina) – Вестник “Adopted Child”, Vol. 3, № 6, июль 1996. США.

Приемным родителям иногда рассказывают, что если естественные потребности младенца удовлетворяются, то есть его покормили, переодели, укачали и уложили в кровать, то малыш и не замечает, кто заботится о нем: биологическая мать, фостеровская "мать" (воспитатель профессиональной приёмной семьи-прим переводчика), няня или усыновительница.
Однако Кэролл Уильямс, социальный работник, профессор по социальной работе в UCLA, считает, что даже младенцы, которым всего несколько месяцев, могут испытывать трудности с адаптацией после переезда в приемную семью. Малыши замечают изменения в питании, в окружающей их цветовой гамме, в запахах, в обстановке. «Возможно, они не понимают, что конкретно изменилось, но они, безусловно, понимают, что какие-то изменения произошли», - говорит Кэролл Уильямс.
В то время как старшие дети, как правило, реагируют на изменившуюся обстановку поведением, младенцы отзываются на перемены соматически: обычно возникают проблемы со сном и с питанием.
Ребенок может отказываться от еды, выплевывать пищу, у него может начаться расстройство желудка или диарея. Возможны также проблемы со сном: малыш с трудом засыпает, мало и нерегулярно спит. Может возникнуть общая раздражительность. «Не удивляйтесь, если ребенок будет плакать сутки напролет без видимой причины», - предупреждает Уильямс.
Она также советует родителям обращать внимание на мимику малыша, интонации голоса, телодвижения, то есть на те вещи, с помощью которых ребенок пытается выразить свои эмоции.
Уильямс говорит, что если у младенца возникли проблемы, нужно показать его педиатру, чтобы определить, не вызвана ли раздражительность или нарушенное пищеварение медицинскими причинами. Но если медицинские отклонения отсутствуют, родителям нужно признать, что таким образом малыш реагирует на едва заметные перемены, связанные с переездом в другую семью.
«Многие из нас отрицают, что младенцы могут реагировать на смену обстановки, - говорит Уильямс. – Но важно знать, что она действительно может вызвать определенные реакции».
У малышей, попавших в приемную семью сразу после рождения, обычно не возникает проблем, потому что они еще нигде не находились достаточно долгое время, чтобы привыкнуть к определенным запахам, звукам или распорядку дня. А дети, жившие в фостеровских семьях или с биологическими родителями хотя бы несколько месяцев, замечают, что окружающая обстановка изменилась, пусть даже они и не осознают, что человека который заботился о них раньше уже нет рядом.
Дети же от 6 до 9 месяцев уже осознают, что они потеряли конкретного человека.
Если ребенок был отдан в приемную семью после 9 месяцев, то он проходит те же эмоциональные стадии, что и старшие дети, и взрослые, говорит Уильямс. Сначала малыш не верит, что он потерял человека, который о нем заботился, и пытается его искать, потом он приходит в ярость, которая выражается безутешным плачем, затем наступает депрессия, проявляющаяся в безразличии к игрушкам и еде, и после происходит примирение с новой ситуацией. «Эти фазы могут присутствовать и у детей раннего возраста, но у них они не обязательно идут в этом порядке и сменяют одна другую», - говорит Уильямс.
Реакцию на перемещение родители могут заметить уже на второй день после приезда ребенка, а возможно, что малыш будет держать в себе свои эмоции, и они выплеснутся спустя месяцы, когда ребенок начнет привязываться к приемным родителям и его будут преследовать страхи, что его опять могут перевезти в другое место, считает Уильямс.
По ее мнению, дети, пережившие не одно перемещение, могут реагировать на последний переезд менее остро; это зависит от того, сколько семей сменил ребенок, как сильно он был привязан к людям, заботившимся о нем, и насколько полноценной была эта забота. «Некоторые малыши могут спокойно отнестись к переезду в новый дом, потому что они не чувствовали привязанности к предыдущей семье», - говорит Уильямс. А у других детей – наоборот, все чувства, связанные с перемещениями из семьи в семью накапливаются и на последний переезд они реагируют наиболее остро.
Младенцы не могут выражать свои эмоции словами, поэтому родителям нужно позволить им делать это так, как они могут – поведением, и стараться всячески поддерживать малышей. Это значит, что нужно много носить ребенка на руках, укачивать его, даже если на первый взгляд это не приносит ему успокоения.
Приемные родители должны попытаться как можно больше узнать о том, как кормили ребенка, как его купали и как держали на руках и где он спал в его предыдущем доме, считает Уильямс. И в первое время усыновителям нужно постараться максимально точно воспроизвести эти условия. Одни малыши привыкли, чтобы их носили на спине, другие любят сидеть в сумке-кенгуру. Некоторым делали в ванне массаж, а другие привыкли спать в одной комнате с остальными членами семьи.
Один социальный работник из Мичигана советует усыновительницам узнать, какими духами душилась фостеровская "мама" ребенка и какую одежду она носила, и приобрести такие же вещи, чтобы облегчить процесс адаптации ребенка.
Для приемных родителей очень важно чувствовать поддержку и одобрение окружающих, прежде чем они научатся любить своего ребенка, говорит Уильямс. Возможно, они представляли себе некую идиллию, которая начнется у них сразу, как в их семье появится ребенок, а вместо этого им приходится ночи напролет ходить туда-сюда по квартире, укачивая кричащего малыша, которого они не знают и пока еще не любят.
У родителей должна быть своя система поддержки в этот критический период – друзья, которые могут позаботиться о них и не будут ждать жизнерадостного ответа на вопрос о том, как дела у нового ребенка, говорит Кэролл Уильямс.
Любовь всегда приходит вовремя.
Гость
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение Гость »

как ускорить или сделать менее болезненным прохождение кризисных периодов адаптации ребенка в приемной семье
:please: :please:
Гость
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение Гость »

способствует ли направленное интеллектуальное развитие ребенка более быстрой и успешной адаптации его в приемной семье:read: :muza: *x) :please: :please: :please: :please:
Аватара пользователя
Ksyushkin
Эксперт
Эксперт
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение Ksyushkin »

Гость: способствует ли направленное интеллектуальное развитие ребенка более быстрой и успешной адаптации его в приемной семье
Мне кажется, всё сугубо индивидуально. Особенно зависит насколько ребёнок травмирован. У нашего интеллектуально сохранного малого (2 года с хвостиком) была сильная депривация и госпитализм присутствовал. Первые три месяца ни о каких целенаправленных занятиях речи быть не могло: не умел вообще ничего, даже жевать, на любой мало-мальский неуспех моментально выдавал истерику. Сейчас подуспокоился, пообвыкся (прошло почти полгода) и с огромным удовольствием занимается. Вот сейчас наши совместные занятия (именно совместные с мамой, с папой, с привлечением кровного сына) действительно способствуют более быстрой и успешной дальнейшей адаптации.
Каждому причитается столько счастья, сколько он сам в силах подарить.
(с)
Аватара пользователя
Юрьевна
Участник
Участник
Всего сообщений: 119
Зарегистрирован: 28.10.2015
Откуда: Городок.
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение Юрьевна »

Гость: способствует ли направленное интеллектуальное развитие ребенка более быстрой и успешной адаптации его в приемной семье:read: :muza: *x) :please: :please: :please: :please:
Я лично думаю, что не способствует, тем более направленное! Оно предполагает цель - успехи в этом НАПРАВЛЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ... А какие быстрые успехи вы хотите от ребенка, который, считай, из огня да в полымя, даже если у вас будет хорошо - ему в этом не разобраться и не поверить пока полностью не освоился, не успокоился, не наладился. Куда уже вам спешить? Дайте ребенку "время и тепло" (х/ф "Мачеха", СССР). Ускорить адаптацию мы не можем, мы можем ее только не замедлить. И знаете, проверено, действительно "развитие начинается из точки покоя". Дайте ему покой, это лучшее, что можно дать. Покой и уверенность, что вам от него не успехи нужны, а его благополучие. Тем более на этапе адаптации, да и потом что может быть важней! Успехов и терпения!
Аватара пользователя
Aljenushka
Эксперт
Эксперт
Всего сообщений: 6596
Зарегистрирован: 24.03.2013
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение Aljenushka »

Аватара пользователя
Aljenushka
Эксперт
Эксперт
Всего сообщений: 6596
Зарегистрирован: 24.03.2013
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение Aljenushka »


Я бываю очень далека от этих советов
дара76
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 21.01.2016
 Re: Адаптация приемного ребенка в семье

Сообщение дара76 »

Мамочки, очень много читаю про адаптацию. Везде у всех разные истории - свои "кошмарики" и победы. Если есть возможность, поделитесь своим опытом. Меня интересует возраст деток от 6 мес. до 1.5 года. Как и что было у малышей, как справлялись вы. Часто ли выявлялась неврология после этих ситуаций или было все следствием ее. На что следует обязательно обращать внимание при посещении ребенка в Д.Р. Спрашиваю не столько из страха " запустить" ребенка, а чтобы быть готовой к подобной ситуации. В книгах много чего написано, но опыт ваш это бесценно.
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :yes: :ireful1: :butcher: :muza: :sorry: :durdom: :angel: *x) :daypyat: :smile-203: :Rose: :chelo: :twisted: :Yahoo!:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Внимание! Адаптация!»