Детский аутизм

Обсуждаем медицинские вопросы, делимся рецептами народной медицины

Модератор: Ksyushkin

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Нежелательное поведение.
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Реклама
Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

"Техника АВА для помощи родителям и специалистам"
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

ДЕТСКИЙ АУТИЗМ
"Люди, которые приходят на консультации, они очень переживают, это понятно. У них есть невротическая напряженность в вопросе: «Скажите нам точный диагноз, аутизм у нас или не аутизм?» На самом деле, сама постановка не корректна, потому что нет единого аутизма, есть очень большой спектр аутистических расстройств. Они очень разные по степени дефицитарности, они разные по компенсаторным возможностям, разные по прогнозу, по развитию, по происхождению. Они очень разные по симптоматике."

Большое и полезное интервью замечательного детского психиатра, кандидата психологических наук Анны Олеговны Дробинской, старшего научного сотрудника НИИ психиатрии. https://doctor.ru/view/52639/
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Сайт знакомств для аутичных людей
https://www.aspergers.ru/about
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Инид
Модератор
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 12158
Зарегистрирован: 27.03.2013
Откуда: Северо-запад
 Re: Детский аутизм

Сообщение Инид »

Что такое закон о распределенной опеке?

Сегодня все недееспособные люди с разными нарушениями развития психики и интеллекта, у которых нет родственников, готовых оформить над ними опеку, попадают в государственное учреждение – психоневрологический интернат (ПНИ). После этого их официальным опекуном становится администрация интерната, что вызывает конфликт интересов, ведь она же является и поставщиком услуг. Таким образом получается, что человека, живущего в закрытом учреждении, не может защитить никто.

Главный смысл закона о распределенной опеке заключается в том, что он позволяет «постояльцу» интерната иметь более одного опекуна. И тогда недееспособному человеку будет к кому обратиться, если его не устраивают условия содержания в интернате.

Если такой закон примут, то родители смогут сами выбирать вторых опекунов (других родственников или частные организации, готовые помочь). Люди с особенностями развития смогут оставаться дома и получать уход по месту жительству. Опекун сможет навещать и общаться с человеком, если он оказался в психиатрической больнице, и ее администрация не сможет этому помешать.

Закон был внесен в Госдуму в 2015 году, принят в первом чтении в 2016 году. 2 июля 2019 года президент отправил закон на доработку.
Закрой глаза и смотри

Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 8493
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
 Re: Детский аутизм

Сообщение Алёна »

ДЕТИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…

Мне 30 лет, почти 6 из них я провела рядом с ребенком, у которого расстройство аутистического спектра. Я прошла все стадии от "заговорит" и "перерастет" до "все уже заговорили и переросли, а мы нет". Каждую бессонную ночь я анализировала свою беременность и то, что тогда пошло не так. Потом я перешла к стадии анализа родов (где не так пошло все, начиная с того, что мне вообще не хотелось на собственные роды). Потом я искала причину в себе, потом в троюродной бабушке (очень странная была женщина, наверняка ее гены).

Я читала страшные и не очень истории, возила ее к генетикам, неврологам, психиатрам, и моя жизнь была похожа на кошмарный сон, потому что когда я ждала Веронику, все говорили "вот родится тебе подружка", а Вероника все время кричала и плохо спала (с такими друзьями и врагов не надо!).

Я, конечно, решила, что ее не возьмут в обычный детский сад и пыталась отдать в частный, но ее и туда не взяли, потому что одна мама прочитала в интернете, что аутизм заразен. Тогда мы стали всем заниматься дома. Вероятнее всего, каждая мама ребенка с аутизмом — это замечательный детский аниматор и целый великолепный цирк, потому что довольно сложно развлекать ребенка, который или хочет все сразу, или не хочет совсем ничего.

Она ела только гречку. Потом только гречку и бананы. Стала лучше говорить, но в основном — фразами из мультиков. Иногда наизусть цитировала рекламу. И никогда не давала себя обнять или поцеловать. Это было мучительнее всего, потому что я все еще ждала подружку, а не того, кто будет с омерзением вытирать щеку после моего поцелуя и даже тщательно мыть ее с мылом.

Я очень берегла Веронику, потому что нас никто не любил и не принимал. Все боялись и считали опасными. А еще мне давали много советов, которые пригодились бы, если бы я изобрела машину времени ("надо было беременной уезжать в деревню, там воздух чище!" ). У Вероники почти не было друзей, кроме тех, кого заставляли с ней дружить из приличия. Она совсем не умела обслуживать себя в бытовом плане. И я очень переживала.

А потом мне пришлось отдать ее в обычный детский сад, где воспитательница, кажется, даже не слышала меня, когда я сказала про аутизм, и прокомментировала это так: "Понятно! Дети бывают разные…". Звучало загадочно!

За месяц в саду Вероника научилась раздеваться и одеваться сама.

— Дети бывают разные, — объяснила воспитатель. — Но я же не могу раздеть и одеть каждого!

Она начала убирать за собой игрушки.

— Разные, конечно, бывают дети, но иначе я целый день буду ходить и все за ними подбирать.

Она стала есть первое, второе и компот.

— Дети разные, а еда у нас одна.

Ей дали роль на утреннике в детском спектакле, и я слышала, как ответственному за нее ребенку объясняли: «Все разные! Ты растешь быстро, а Вероника помедленнее, так что будем помогать нашей малышке».

Помогать малышке — это стало очень почетно. На каждой прогулке ко мне подбегал кто-то из детей: "Я поправил Веронике шапку!", "Я помог Веронике застегнуть пуговицы", "Вероника, за тобой пришла мама!", "Вероника, не ешь снег". Через год эти дети пойдут в школу, потом в университет и во взрослую жизнь, и я думаю, это будут замечательные взрослые!

На родительском собрании, где я постоянно извинялась, мне говорили: "Ну что вы, все дети разные! Мой муж, кстати, тоже говорит очень односложно уже сорок лет!" Нянечка успокаивала меня: "Все разные. Я обожаю вашу Веронику!"

Они не делали ничего особенного, все эти прекрасные люди. Не обладали специальными знаниями, не прошли десятичасовой вебинар "по улице рядом со мной идет ребенок с аутизмом — что делать в такой нестандартной ситуации?!" Может быть, прочитали пару статей и так решили для себя: "Все разные, Вероника вот такая. Понятно! Надень шапку, Вероника, давай я тебе помогу". И в мире стало на одну счастливую маму больше.

Спасибо вам, тем, кто спокойно говорит "все мы разные". Так незаметно и буднично, радостно и просто делаются все великие дела. Это вы приближаете мир, в котором быть другим — больше не приговор.

(Анна Уткина)
Маленькие мгновения жизни
бывают не так уж и малы...
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Флортайм. Как и зачем расширяем эмоциональный диапазон ребенка или почему «позитивненько» не получится. 😏

🌱 Когда мы говорим о работе с особым ребенком в концепции DIR, мы всегда говорим о путях и способах, которые приведут ребенка к адаптации. Это ключевой вопрос. Именно поэтому мы с самого начала подразумеваем, что ребенок будет учиться жить в реальном мире, не в искусственно созданном. В реальном.

🌱 Когда речь идет о социальной адаптации, прежде всего приходит в голову, что необходимо как-то научиться жить среди людей, среди других детей. С кем-то строить отношения, от кого-то держаться подальше. Кого-то подпускать очень близко, уметь отдыхать и расслабляться в этой близости. Встречаться с разными эмоциями окружающих, различными способами выражения этих эмоций. Уметь ориентироваться в этом всем. Успевать давать адекватные ответы, при этом заботясь и не забывая о своих потребностях, с уважением относясь к границам других людей. Уметь находить компромиссы, договариваться. Стоять на своем, когда это необходимо. И чаще всего – совершать выбор, как и с кем поступить, какое общение инициировать, какое поддержать, в какой форме и т.п. Я и десятой доли сейчас не описала всевозможных социальных навыков. Их очень много. (Но все эти навыки относятся к ступенькам 4, 5, 6, 7, 8, 9 Лестницы Гринспена (ФЭСР – функциональные эмоциональные ступени развития)).

🌱 Как ребенку этому научиться?

🌱 Правильно. От внимательных и заботливых взрослых. Только взрослым нужно стать мудрее и честнее. Искреннее. И с собой, и со своими детьми. Только так мы сможем помочь детям учиться взаимодействовать с реальным миром. Через себя.

🌱 Что я имею в виду? Попробую пояснить на примерах.

🌱 Пример 1. Ребенок бежал-бежал и упал, больно ударился, еще не плачет, пока только прислушивается к своим ощущениям, но как-будто готовится слезами дать себе разрядку, сбалансировать работу психики. Бабушка начинает «позитивненько» отвлекать – «смотри, какая собачка побежала», «ой, вставай быстрее, я тебе сейчас конфетку дам». В этот момент важная работа получения опыта от столкновения с реальностью приостанавливается, правильный опыт не извлекается. Зато, появляется другой опыт: если больно, нужно быстрее съесть что-то сладенькое. Какой же опыт ребенок мог получить, если бы бабушка вместо отвлекания, присела рядом и сказала: «Упал, надо же, как ты чувствуешь себя? Я здесь, я поддержу». Ребенок мог бы запомнить, что привело к падению (например, бег на такой-то скорости и с таким-то уровнем внимания, возбуждения), также ребенок смог бы усвоить, что боль связана с падением, почувствовать свое тело. Потом, потихоньку, пронаблюдал бы, что боль проходит и опять становится весело. И, таким образом, получил бы опыт, что неприятности могут носить характер фрагментарный, и после огорчения наступает облегчение и появляется новый интерес. А также получил бы очень важный опыт, что в отношениях с близким человеком можно любую боль пережить, научился бы доверять и ценить отношения. Ну и т.д.

🌱 Пример 2. Ребенок издает печальные и низкие звуки. Родителям неловко, они хотят это проявление «схлопнуть» или сделать незамеченным, хотят, чтобы ребенок выглядел радостным и веселым. Ведь в противном случае, придется всерьез задуматься, в чем причина страдания ребенка, почему он издает такие печальные и тоскливые звуки. И они говорят: "Чего ты? Все же хорошо! Смотри как весело! Как много игрушек! Давай попрыгаем! Давай я покручу тебя! Поподбрасываю!"... и т.п. Снова важная работа психики приостановлена, родители не поддержали ребенка в его реальных чувствах, в попытках разобраться с печалью, не захотели ребенка учить проживать разные состояния. Вместо этого – чувства ребенка обесценили, присыпали конфетти и серпантином сверху, чтобы не видно было, и начали ребенка веселить. Иногда это оправдано (в очень редких случаях, когда по объективным причинам нужно быстро ребенка переключить, например, когда мы опаздываем на поезд и нет времени проживать печаль и грусть). Но все же хорошо бы почаще уважать то, что в душе ребенка происходит и давать этому место и отклик. Это позволит психике ребенка развить очень важные способности, необходимые потом в самостоятельной жизни. Это наша взрослая работа по со-регуляции, при помощи которой мы учим ребенка саморегуляции. Это очень важная работа, которую не нужно откладывать на потом.

🌱 Для нейротипичного ребенка такое немудрое, неискреннее и манипулятивное поведение родителя – не большая помеха, он все равно будет развиваться. Потом где-то увидит других людей, начнет отделять искренность от фальши и внутри, и вовне – в общем, как-то приспособится.

🌱 Для ребенка с аутизмом или с задержкой в развитии коммуникации такие реакции взрослых – катастрофа. Он не сможет связать ощущения от тела с соответствующей эмоцией и придать этому смысл, который дополнит картину мира достоверной информацией. Это будет постоянно сбивать его с толку и увеличивать чувство социальной некомпетентности – мол, другие люди лучше знают, что я должен чувствовать и хотеть. В общем, взрослые таким поведением сильно замедляют развитие детей.

🌱 Когда мы в концепции DIR говорим о развитии ребенка, мы проверяем, в том числе, насколько ребенок успешен в том, чтобы инициировать коммуникацию и поддерживать обмен коммуникативными сигналами. Это работа на 3-й ступени ФЭСР. Часто для того, чтобы развитие пошло дальше, в сторону формирования самосознания, развития речи, мышления, решения сложных социальных задач…, нам необходимо, чтобы на 3-й ступеньке ребенок с легкостью поддерживал 20-30 коммуникативных циклов в любой ситуации, за исключением ситуации стресса. И часто с этим у детей – проблема. Одна из стратегий, которая позволяет существенно помочь ребенку на 3-й ступеньке – это постепенное расширение эмоционального диапазона взрослых в момент контакта с ребенком. И именно в этом месте мы сталкиваемся с тем, что у родителя/специалиста оказывается очень узкий эмоциональный диапазон проявлений. Вот.

🌱 Какой выход? Учиться присутствовать в контакте со своим ребенком, учиться присутствовать в контакте с другим человеком, замечать эмоции, не избегать их, не засмеивать, не вытеснять, а искать и находить форму для экологичного и искреннего внесения этих эмоций в контакт. Так развиваются коммуникативные способности. 😏

На картинке - Колесо Эмоций Плутчика
Детский аутизм - 80674767_1369558853221304_2865958898399969280_n.jpg
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ?

Эффективный метод для обучения детей с аутизмом социальным навыкам https://outfund.ru/socialnye-istorii-dl ... kxrBzRcdC8
Детский аутизм - safe_image.php.jpg
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Умалишенные иноки. Посвящается аутисту Соне Шаталовой.

Эту публикацию я посвящаю Соне Шаталовой, которой 12 ноября исполняется 27 лет. В полтора года девочке поставили страшный диагноз. Для любителей Ницше она – просто трава, особа, ведущая растительный образ жизни. У нее нет никаких контактов с внешним миром, она не разговаривает, ни на кого и ни на что не реагирует, не может себя обслужить. У нее самая страшная степень аутизма – первая.
Но вот загадка… Девочка, которую никто не учил, да и не мог учить читать, писать, не говоря уже о таких понятиях, как Бог, вечность, душа, оказывается внутри своего сердечного космоса сочиняет стихи.
Однажды мама Сони повела ее на очередные занятия для таких же, как она, детей. Задача была простая – взять в свои руки руку Сони и, держа карандаш в руке ребенка, подписывать название над рисунками. Вдруг мама поняла, что ее дочка хочет писать сама, ей нужно лишь поддерживать руку, чтобы она смогла удержать карандаш между пальцами. И тут произошло чудо:
Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.
Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.
И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру. (8 лет)
Лист за листом стали покрываться Сониными стихами. Сказки, стихи, афоризмы – все это полилось из ее богатого закулисья. Вот лишь некоторые примеры ее кратких определений сущности вещей:
Грех – короста на душе, отделяющая человека от Бога. Мысль или действие против Образа Божия в себе. (9 лет)
Детство – восход судьбы в человеческой жизни. (10 лет)
Душа – это пустота в человеке, которую он заполняет или Богом, или сатаной. (8 лет)
Жизнь – дуновение щедрости Божией на сотворенную Им природу. (8 лет)
Книга - вещь, в которой можно хранить знания и чувства людей во времени. (9 лет)
Птица – воплощенная мысль Бога о песне и полете. (8 лет)
Оказывается, где-то там, глубоко, в самой себе, София живет глубокой и не по годам мудрой жизнью:
Костер горел, и пламя пело
О Солнце и о гордости людей.
И голова моя горела
От горечи прожитых дней.
Мне скоро девять. Это вечность
В сравнении со временем костра.
Но он согрел людей.
А я?
Немая, неумелая,
От мира за стеной.
Зовется аутизмом
Недуг проклятый мой.
Неужто одиночество –
Судьбой мне до конца,
И в пепел превращусь я,
Не согрев сердца?..
Костер заплакал, догорая.
С поленьев капает смола.
И плачу я.
Ведь дорогая цена безмолвия.
Боже, дай слова! (8 лет)
Соня могла сидеть за столом и плакать от голода, пока ей не скажут взять в руку ложку. Впервые она смогла ее поднести ко рту в три с половиной года после Причастия. Ей нужно было давать команды: бери ложку, неси в рот, глотай... И так во всем. Сониной маме врачи не раз говорили о том, что ее ребенок безнадежный, советовали не портить себе жизнь и сдать дочку в интернат для слабоумных. Так и говорили – не «отдать», а «сдать», как животное на ферму. Не говорящая, ни на что не реагирующая Соня все это понимала, хотя и не могла выразить свои чувства словами. Об этом ее стихи:
Знаешь, мама, ты ошиблась,
Так отвергнув свой талант.
Сколько вынесла обиды,
Нас держа, как небо – Атлант.
Отказалась от работы –
Очень сложная семья,
Постоянно болен кто-то
И никчемушная я.
Тяжкий крест, до гроба горе,
Лучше было б в интернат,
Все устроилось бы вскоре,
А так у вас никто не рад.
«Ведь она неизлечима» –
Ты смеялась всем в ответ:
«Моя дочка молодчина,
И матери счастливей нет!»
Счастье выпало нам вместе,
По воле Божьей, жизнь пройти.
Теперь это дело чести.
И нет ошибки.
Мы в пути. (9 лет).
Когда у Сони появилась целая книга со стихами, ее стихотворения стали приобретать популярность. Еще бы, не всякий философ сможет так глубоко и мудро смотреть на мир:
Прости согласно просьбе сердца
Мне мутность чувств и смуту мыслей.
Я не могу уйти из детства,
Пока не разберусь со смыслом
Происходящего со мной.
Ослабли разума вдруг вожжи,
От жгучей боли просто вою,
И сердце лишь работать может,
В себя вбирая вместе с кровью
Огромный шар земной. (12 лет)
Когда на занятиях в литературном кружке Виктор Кротов, детский писатель и философ, читал поэзию Софии Шаталовой, он просил своих слушателей описать по этим стихам портрет автора. По отзывам выходило, что автор красивая, образованная женщина средних лет, начитанная, культурная... Потом Виктор показывал видео о Соне из фильма «В ауте» или «Клеймо». После этого в зале воцарялась полная тишина. Невозможно было совместить эти стихи с обликом их автора.
Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частицы бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но, исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты. (12 лет)
Люди, падкие на сенсации, сразу же зачислили Соню в разряд савантов и стали ей пророчить великое будущее, известность и т.п. Тем более, что девочка научилась, хотя и с трудом, набирать текст на компьютере. Но этим пророчествам не суждено было сбыться.
В девятнадцать лет у Сони был сильный психический срыв, после него – микроинсульт, а в двадцать четыре года тяжелейшая операция на кишечнике. Все те навыки социализации, которые с таким трудом до этого удалось развить, были разрушены. Произошел откат в более глубокую форму аутизма. Все вернулось на круги своя. О Соне все сразу забыли, она снова стала никому не интересна. И все как обычно – материальные проблемы и вечный вопрос в голове матери: «Что будет, когда меня не станет?»
Нужно сказать, что родители таких детей, как Соня, которые не согласились отдать своих детей в интернат (где чаще всего эти дети быстро умирают), становятся крестоносцами в самом прямом смысле этого слова. При том, что чем старше становится ребенок, тем утяжеляется этот крест. Врачи-психиатры наблюдают особую связь между ребенком-аутистом и его матерью. Эту связь невозможно до конца понять и объяснить. Эта невидимая нить дает постоянное напряжение, не позволяет расслабиться и отдохнуть.
Однажды Соня поехала на занятия не с мамой, как обычно, а с ее подругой. Мама же хотела в это время переделать свои домашние дела. Но этого не получилось. Женщина начала рвать, от боли в теле она не могла двигаться и пролежала, как больная, пластом на кровати. То же самое было, когда Соню забрали на три дня в детский лагерь. Связь между матерью и таким ребенком особая, так что в буквальном смысле мама несет на себе таких детей.
Сейчас Соня живет в сельском доме в пригороде Москвы. У нее в комнате ничего нет, кроме икон и кровати, на которой вместо матраца застелен линолеум. Все попытки положить матрац не увенчались успехом. Соня постоянно причащается Святых Даров, у нее своя духовная жизнь, ведомая только ей и Богу. Главным врачом для Сони является сельская лошадь, на которой в качестве терапии ее катает мама. Вот как София пишет об этом в своих стихах:
Лошади, теплые лошади,
Теплом живым растопите мой страх!
Лошади, быстрые лошади,
Галопом мой страх разнесите в ветрах!
И все проблемы не так уж важны,
Когда я гляжу с лошадиной спины…
* * *
Вот такое у Сони иночество… Размышляя о жизни таких, как она, людей, я думаю, а что же такое «нормальный, полноценный человек»? Где находится эта норма, в каком месте? Нормальный человек – это когда все у него работает в организме хорошо, и он обладает всеми теми навыками, которые позволяют ему жить в обществе себе подобных? Но это норма для социального животного, а не для человека. Может быть, нормальный – это тот, кто научился любить, кто знает цену жизни, у кого есть близкие отношения с Богом. Если это так, то София Шаталова, при всей своей внешней недоразвитости, и есть та норма, до которой не дотягивает большинство из людей, населяющих нашу планету.
Об этом у Сони тоже есть свои стихи:
Когда-то все уйдет в воспоминания:
Моя тревога, грусть, непонимание…
Закройте занавес у лжетеатра.
Фальшь даже в ярких красках неприятна.
Ну что творите вы на этой сцене?
Друг другу врете, что готовы к перемене,
А сами, корчась, не снимая маски,
Живете, прячась от людской огласки.
Жизнь за кулисами идет совсем иначе.
Тут все рисуются, решая, кто богаче.
Момента не упустите польстить…
Потом у Господа вы просите простить.
В партере зритель аплодирует, играя.
Смирился с выраженьем «жизнь такая!»
Обманывая всех, смотрите – сами
Не окажитесь в оркестровой яме!

Протоиерей Игорь Рябко
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Медицина»