Детский аутизм

Обсуждаем медицинские вопросы, делимся рецептами народной медицины

Модератор: Ksyushkin

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Программы занятий АВА на русском языке
http://www.childneurologyinfo.com/educa ... ntion3.php
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Реклама
Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Как улучшить навыки самообслуживания с помощью видео? http://outfund.ru/kak-uluchshit-navyki- ... hyu-video/

Как учить ребенка с аутизмом говорить предложениями? http://outfund.ru/kak-uchit-rebenka-s-a ... zheniyami/

и ещё много полезных, на мой взгляд, статей
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Fibi
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 2159
Зарегистрирован: 16.04.2018
 Re: Детский аутизм

Сообщение Fibi »

Ksyushkin, тоже это читала в начале года) Про речь. Про самообслуживание не видела.

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Интервью. «Мозгу детей с аутизмом не хватает поощрений».
Доктор Винод Менон, руководитель лаборатории, которая занимается фундаментальными исследованиями мозга, о том, как отличаются структуры мозга при аутизме, и как знания об этих отличиях могут повлиять на помощь детям и взрослыми с РАС
http://outfund.ru/mozgu-detej-s-autizmo ... t=23947477
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Сохраню. Обязательно пригодится не раз - проблема таки остаётся проблемой.
РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО ПРОСТРАНСТВА и ВРЕМЕНИ у ДЕТЕЙ с РДА
https://lifechance.ru/publikatsii/razvi ... -vozrasta/
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Ksyushkin
Модератор
Сообщений в теме: 45
Всего сообщений: 7828
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Детский аутизм

Сообщение Ksyushkin »

Аутизм. Краткая история и состояние на сегодняшний день.

https://snob.ru/profile/29935/blog/1079 ... yMrtppjc4I
- Невозможно...
- Возможно, если ты в это веришь.
(с)

Аватара пользователя
Инид
Модератор
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 12158
Зарегистрирован: 27.03.2013
Откуда: Северо-запад
 Re: Детский аутизм

Сообщение Инид »

«генетическая усталость нации»? :shock:

В России растёт поколение неговорящих детей
Закрой глаза и смотри

Аватара пользователя
Инид
Модератор
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 12158
Зарегистрирован: 27.03.2013
Откуда: Северо-запад
 Re: Детский аутизм

Сообщение Инид »

Опыт аутичного ребёнка: что не могли понять родители

Им не нравилось, что я:

— не могу угадывать их эмоции по лицам и интонациям.

— не понимаю их намеки (иногда они думали, что я над ними издеваюсь).

— я требую слишком много уточнений (например, для меня слова «да» и «наверно, да» имели принципиальную разницу).

— я хожу «как акула-каракула» и смотрю «одним глазом». Прыгающая походка, голова повернута чуть в сторону, шея вытянута… Очень долго я вообще не понимала смысл их претензий, потому что не замечала отличия.

— «над ними издеваюсь». Когда я, например, понимала, что нельзя петь в маршрутке, но не понимала, что нельзя петь в электричке (не считала эти ситуации одинаковыми, потому что это разные виды транспорта).

— «неряха» и не убираю у себя в комнате. На самом деле иногда я вообще не могла понять, в какой последовательности поднять с пола белье, но по их мнению я была для этого «слишком умной».

— задаю слишком много одних и тех же вопросов. Я не понимала, что им это может не нравится, и не понимала, как еще говорить на важные мне темы.

— не могу сказать, что хочу есть. А до 12 лет я вообще не чувствовала голода.

— слишком зацикливаюсь на одной теме (понятия не имею, что в этом плохого). И им вообще не нравились мои интересы и взгляды.

— постоянно бегаю. И веду себя не как «нормальная девочка».

— не могу завести друзей. Но ведь трудно дружить с теми, кто тебя травит и кого ты не понимаешь.

— очень неаккуратная. Мне до сих пор физически сложно заставить себя помыть голову, потому что очень неприятно чувствовать воду на голове. До сих пор не завязываю — мне проще перевести большую статью с английского языка, чем завязать шнурки так, чтобы они не развязались.

— не могу узнать воспитателя в садике, который меня обзывал или школьника, который меня бил. У меня плохая память на лица, а родители думали, что я не могу вспомнить, как они выглядели, потому что мне «на все наплевать».

— не могу говорить «короче». Мне было очень сложно формулировать свои мысли словами.

— не могу «терпеть прикосновения, как все «нормальные люди». Меня ругали за то, что я не переношу прикосновения к шее и начинаю орать.

Этот список можно продолжить, я назвала здесь лишь самые основные придирки взрослых.
Закрой глаза и смотри

Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 8493
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
 Re: Детский аутизм

Сообщение Алёна »

Маленькая девочка-аутист Соня Шаталова (ей 10,5 лет) не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе….», и все. И это не речевая проблема, а психологическая.
Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.
И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь.
Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.
Что же может писать эта девочка?

На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям.
Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа? Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении». Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной». Кто из взрослых способен дать такой ответ?

Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: » Я это знала всегда. Уникальный ребёнок.
Афоризмы Сони:
АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет


– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию
ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет


Отрывки из дневника Сони:

«это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь . Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»
«Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками… А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом…
И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?»
«Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приправленную дымом и туманом.
Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно — кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?
И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!
Устала потом допишу.»
Сейчас Соне Шаталовой 19 лет, ее диагноз — аутизм. Не говорит, но пишет стихи и прозу. E нее есть свой сайт и своя страничка в Facebook.
Маленькие мгновения жизни
бывают не так уж и малы...
(с)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Медицина»