Разговоры-разговорчикиНет слов

Общаемся на разные темы: шутим, умничаем, хвастаемся; делимся своими чувствами, эмоциями, хобби, увлечениями; рассказываем о домашних любимцах; предлагаем игры, тесты, опросы и активно участвуем в них

Модератор: Aljenushka

Аватара пользователя
Натик
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 2980
Зарегистрирован: 06.04.2013
Откуда: с гор
 Re: Нет слов

Сообщение Натик »

Про девочку-царя просто убило. Как бы это нам наше будущее не помахало ручкой

А вот это еще... Чего только не бывает.
http://www.epochtimes.ru/content/view/44819/4/
Мне кажется, в россии такое все-таки было бы невозможно, т.к. есть понятие "хорошо и плохо, добро и зло", как бы то ни было.
вместо того, чтобы жаловаться на шипы у розы, надо радоваться тому, что среди шипов растет роза

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Aljenushka
Модератор
Сообщений в теме: 73
Всего сообщений: 6440
Зарегистрирован: 24.03.2013
 Re: Нет слов

Сообщение Aljenushka »


Аватара пользователя
Натик
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 2980
Зарегистрирован: 06.04.2013
Откуда: с гор
 Re: Нет слов

Сообщение Натик »

Семейные ценности по американски? Интересно- американцы знают сами , что они к этим страшилкам причастны ? :wink: :smile-57:
А еще интересно- чем Американцев пугают в рассказах о нас :roll: :roll: :roll:
вместо того, чтобы жаловаться на шипы у розы, надо радоваться тому, что среди шипов растет роза

Аватара пользователя
Автор темы
Aljenushka
Модератор
Сообщений в теме: 73
Всего сообщений: 6440
Зарегистрирован: 24.03.2013
 Re: Нет слов

Сообщение Aljenushka »

Я все думала-думала и так и не смогла прокомментировать эту статью. Как-то все...

Аватара пользователя
Наталья Васильева
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 5108
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Пермский край
 Re: Нет слов

Сообщение Наталья Васильева »

Моя первая мысль: если американцам НЕ нужны свои дети, то зачем они усыновляют иностранцев?!

А потом другая: кому ВЫГОДНО распространение такой информации именно сейчас, после "закона Димы Яковлева"?
У родителей есть не только обязанности, но и права!

Аватара пользователя
Натик
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 2980
Зарегистрирован: 06.04.2013
Откуда: с гор
 Re: Нет слов

Сообщение Натик »

Я понимаю наших господ-депутатов, но тут уж того-этого... перебор. Сразу после Нового года пиар-акция против злых америкосов была правдоподобнее и убедительнее, ибо меру соблюдали, на грани фола но все же. А тут вообще ни в какие ворота уже.
вместо того, чтобы жаловаться на шипы у розы, надо радоваться тому, что среди шипов растет роза

Аватара пользователя
Автор темы
Aljenushka
Модератор
Сообщений в теме: 73
Всего сообщений: 6440
Зарегистрирован: 24.03.2013
 Re: Нет слов

Сообщение Aljenushka »

Нет слов, но не от возмущения, а от ужаса. Спасибо женщине решившейся на такой поступок. http://www.odnoklassniki.ru/video/5162666687

Аватара пользователя
лиля
Участник
Участник
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 133
Зарегистрирован: 09.11.2013
Откуда: новгородская обл
 Re: Нет слов

Сообщение лиля »

Дебилизация населения

Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюля Верна, вырастет жестоким и циничным

В начале лета Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам — культуры и образования — нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? Никакую, даже завалящий детектив! «АиФ» решил разобраться, почему Россия, некогда самая читающая страна в мире, перестала читать и чем это грозит обществу.

Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.

У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас. Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?

Куда впадает Волга?

Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним — чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих. Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, - 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?

Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.

Чувства вместо умов

Вопрос потери интереса к чтению — это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира — в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30—40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы — нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача — перестать подчинять культуру коммерции. Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии! И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.

Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи — на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами — воровством, насилием, обманом!»

Вопрос развития культуры — это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии — разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас — вновь их в это пространство вернуть. Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами — они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом? Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё — глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны.

Языком цифр

Читаете ли вы книги

1996 г. (в %) 2009 г. (в %)
Никогда, очень редко 20 35
От случая к случаю 49 42
Практически ежедневно 30 22
Затрудняюсь ответить 1 1

По данным ВЦИОМ, в опросе приняли участие 1600 человек

Какие жанры вы чаще всего выбираете для чтения?

(% от тех, кто читает книги, возможны несколько вариантов ответа)
•43% - Российские боевики, «милицейские» детективы и детективы-стилизации
•26% - Фантастика и фэнтези
•26% - Классические историко-приключенческие романы
•25% - Русская и зарубежная классика
•25% - Зарубежные детективы
•25% - «Женский» детектив
•16% - Современная русская и зарубежная литература
•16% - Современные романы об истории России, исторические романы прежних лет
•13% - Переводные романы
•11% - Поэзия

По данным ВЦИОМ

Комментаий специалиста

«Попрыгунчики» разучились думать?

«Подростки сегодня стали меньше читать художественную литературу. Причин этому несколько. Во-первых, в школе учителя по-прежнему гонятся за высокими показателями скорости чтения. Но из-за этого у учеников плохо формируется сам навык чтения, его качество, - говорит Татьяна Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО. — В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле. К нам в Центр диагностики развития детей и подростков порой приходят ученики 3—4-х классов, которые читают по слогам. Наивно ожидать, что эти дети своё свободное время будут проводить за книгой. Во-вторых, если 5—6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то уже два года назад, как показывают наши исследования, у мониторов «зависали» ученики младших классов. Кроме того, сами родители не приучают ребёнка к книгам. Дошкольникам регулярно читают только 10% родителей, а школьникам — всего 0,2% пап и мам! Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам — читай дальше сам. Но это заблуждение. Задача родителей — сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Подбирайте ребёнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10—12 лет».

Не последнюю роль в том, что мы всё меньше и меньше читаем, по мнению специалистов, играет и телевидение. А конкретно — огромное количество телеканалов и… пульт дистанционного управления. Для тех, кто предпочитает смотреть телевизор, «прыгая» с канала на канал, на Западе даже придумали специальный термин — «заппинг». Всего таких «попрыгунчиков» набирается порядка 47% от смотрящих телевизор. При постоянном переключении с канала на канал картинка, воспринимаемая зрителем, оказывается составленной из отрывков программ, идущих параллельно по разным каналам. Зритель словно «монтирует» свою собственную передачу из кусочков разнородного видеоматериала. Добавьте к этому постоянные перерывы на рекламу, сериалы, в которых одна история оказывается порой «разрублена» на несколько сотен маленьких кусков и её можно начать смотреть чуть ли не с любого места.

«В итоге мы имеем следующее, - говорит Даниил Дондурей, социолог, главный редактор журнала «Искусство кино». — За последние пару лет наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев. Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста — элементарного, не говорю уже о таких сложнейших вещах, как «Анна Каренина», к примеру. А с введением в стране цифрового телевидения (и, как следствие, увеличением количества каналов) подобные явления будут только нарастать».
.
Теги: отсталость|безграммотность|обучение|тупость

Аватара пользователя
Наталья Васильева
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 5108
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Пермский край
 Re: Нет слов

Сообщение Наталья Васильева »

Сегодня в "Новостях" говорили о том, что необходимо снова вводить сочинение на выпускном экзамене, чуть ли не с весны 2014 года.
Только как этому научить за оставшиеся несколько месяцев?!

У нас русский и литературу вела директор школы, очень занятой человек. Но сочинения мы писали почти КАЖДУЮ неделю! И она проверяла каждое дотошно, с комментариями.

А приемные ребята ВООБЩЕ ни сочинений не пишут (!!!), ни стихов не учат (!!!): не развивается память, не вырабатывается художественный вкус и умение ясно излагать мысли.

Вспомните, как мы учили прозаические отрывки из Гоголя! И про товарищество, и про то, как чуден Днепр...
А сказка про ворона и орла из "Капитанской дочки"?..

... Эх, да что говорить! Жаль страну без будущего, потому что растет уже не первое поколение потребителей.
У родителей есть не только обязанности, но и права!

Замкадыш
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 975
Зарегистрирован: 10.07.2013
Откуда: Замкадье
 Re: Нет слов

Сообщение Замкадыш »

Наталья Васильева:Жаль страну без будущего, потому что растет уже не первое поколение потребителей.
:Rose:

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Когда от слов о помощи детям-сиротам перейдут к делу?!
    Наталья Васильева » 23 дек 2013, 20:43 » в форуме Право
    1 Ответы
    551 Просмотры
    Последнее сообщение Натик
    25 дек 2013, 09:42

Вернуться в «Разговоры-разговорчики»