Непослушание приёмного ребёнка
-
Автор темыanna_1309
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 08.09.2019
Непослушание приёмного ребёнка
Здравствуйте, уважаемые приёмные родители!
Пожалуйста, прошу вас - посоветуйте, поделитесь, как у вас с «трудным» поведением ребёнка!
Мальчик 6 лет, в семье 2,5 года. Усыновлён в возрасте 3 лет.
ПРОБЛЕМА: непослушание (игнорирование правил) и ПЛОХОЕ поведение (нарушение установленных запретов):
невозможно наказать за плохой поступок - неспособен делать выводы из своих поступков: (не понимает слово "нельзя": знает, что нельзя, но продолжает делать).
Не слушает близких взрослых и воспитателей – «НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ» ребёнок.
не понимает, что поступил плохо: берёт без спроса любые вещи: книги из шкафа, телефоны у мамы, таблетки в сумке у бабушки, разбил часы, будильник, сломал пульты телевизионные.
Прыгает на диване, на столе.
Рвёт листья у цветов, рвёт тканевые жалюзи на окнах,
Пытается открыть окно, залезает и прыгает на отопительной батарее, сломал батарею.
Наказываем, объясняем, что поступил плохо. На следующий день – повторяет всё тоже самое.
Посещает детский сад, не слушает воспитателей: разговаривает сам с собой, поёт песни, хлопает в ладоши, на замечания воспитателя – смеётся в лицо.
Состоит на учёте у психиатра, невролога. Назначенное лечение получал, не помогает.
Занимались с несколькими психологами по различным программам и методикам. Не помогает.
ОТВЕТЬТЕ, пожалуйста!
Пожалуйста, прошу вас - посоветуйте, поделитесь, как у вас с «трудным» поведением ребёнка!
Мальчик 6 лет, в семье 2,5 года. Усыновлён в возрасте 3 лет.
ПРОБЛЕМА: непослушание (игнорирование правил) и ПЛОХОЕ поведение (нарушение установленных запретов):
невозможно наказать за плохой поступок - неспособен делать выводы из своих поступков: (не понимает слово "нельзя": знает, что нельзя, но продолжает делать).
Не слушает близких взрослых и воспитателей – «НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ» ребёнок.
не понимает, что поступил плохо: берёт без спроса любые вещи: книги из шкафа, телефоны у мамы, таблетки в сумке у бабушки, разбил часы, будильник, сломал пульты телевизионные.
Прыгает на диване, на столе.
Рвёт листья у цветов, рвёт тканевые жалюзи на окнах,
Пытается открыть окно, залезает и прыгает на отопительной батарее, сломал батарею.
Наказываем, объясняем, что поступил плохо. На следующий день – повторяет всё тоже самое.
Посещает детский сад, не слушает воспитателей: разговаривает сам с собой, поёт песни, хлопает в ладоши, на замечания воспитателя – смеётся в лицо.
Состоит на учёте у психиатра, невролога. Назначенное лечение получал, не помогает.
Занимались с несколькими психологами по различным программам и методикам. Не помогает.
ОТВЕТЬТЕ, пожалуйста!
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 12166
- Зарегистрирован: 27.03.2013
- Откуда: Северо-запад
Re: Непослушание приёмного ребёнка
anna_1309, здравствуйте.
Я своего неслуха тоже хотела усыновить, но опытные сотрудники опеки сказали, что мы не потянем такого ребенка без гос поддержки. Это нас и спасло. В 14 я вернула его в детский дом, но связь с ним сохранили. Сейчас приезжает в гости, золотой ребенок, хоть обратно бери ( шучу). Сегодня копал с нами картошку, помогал по хозяйству, все с удовольствием. Возможно, перерос, а может, система поставила на место, вправила мозги.
Сочувствую вам, желаю сил и правильного решения, грамотных помощников, специалистов. Не отчаивайтесь.
Я своего неслуха тоже хотела усыновить, но опытные сотрудники опеки сказали, что мы не потянем такого ребенка без гос поддержки. Это нас и спасло. В 14 я вернула его в детский дом, но связь с ним сохранили. Сейчас приезжает в гости, золотой ребенок, хоть обратно бери ( шучу). Сегодня копал с нами картошку, помогал по хозяйству, все с удовольствием. Возможно, перерос, а может, система поставила на место, вправила мозги.
Сочувствую вам, желаю сил и правильного решения, грамотных помощников, специалистов. Не отчаивайтесь.
Закрой глаза и смотри
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2255
- Зарегистрирован: 16.04.2018
Re: Непослушание приёмного ребёнка
У меня прямо какое-то дежавю. Вас и там здесь показывают))
А вообще надо лечение подбирать, искать свое. Ноотропы или нейролептики. Что и как пойдёт, врач решает. Не помогает фенибут, например, значит сонопакс, например и так далее. С врачом надо плотно работать. С психиатром. И какой диагноз ставит психиатр?
А вообще надо лечение подбирать, искать свое. Ноотропы или нейролептики. Что и как пойдёт, врач решает. Не помогает фенибут, например, значит сонопакс, например и так далее. С врачом надо плотно работать. С психиатром. И какой диагноз ставит психиатр?
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2255
- Зарегистрирован: 16.04.2018
Re: Непослушание приёмного ребёнка
Программу садика осваивает?
Не понимает, что делает плохо (не делает выводов, причина-следствие не понимает, то есть УО) или же понимает, но делает назло (из вредности)?
Программу садика осваивает?
-
Автор темыanna_1309
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 08.09.2019
Re: Непослушание приёмного ребёнка
Диагноз психиатра: синдром гипермобильности – гиперактивность, импульсивность, эмоциональная лабильность – это и так понятно из перечисленных его «подвигов».
Пробовали ноотропы – становится ещё более возбуждённым.
От Сонапакса был временный незначительный эффект – около 3-х месяцев.
Пробовали повторные курсы – без улучшения.
Программу садика, конечно, не усваивает, потому что не слушает воспитателей, а также быстро истощается, забывает предыдущий материал.
Пробовали ноотропы – становится ещё более возбуждённым.
От Сонапакса был временный незначительный эффект – около 3-х месяцев.
Пробовали повторные курсы – без улучшения.
Программу садика, конечно, не усваивает, потому что не слушает воспитателей, а также быстро истощается, забывает предыдущий материал.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2255
- Зарегистрирован: 16.04.2018
Re: Непослушание приёмного ребёнка
А спит как?
Если не усвоит программу сада, можно на ПМПК взять заключение на садик до 8 лет. А потом можно в коррекционную школу пойти, если поставят, по зпрр, там аттестат дают по окончании, просто 2 первых класса и человек в классе меньше, чем в обычной школе. Тоже через заключение ПМПК делается.
Нужно периодически пропивать курсами нейролептики. Обязательно, осень, весна (октябрь, апрель) самый пик. Когда у психиатра были в последний раз? Сейчас же осень, нужно снова сходить за рецептом.
А спит как?
Если не усвоит программу сада, можно на ПМПК взять заключение на садик до 8 лет. А потом можно в коррекционную школу пойти, если поставят, по зпрр, там аттестат дают по окончании, просто 2 первых класса и человек в классе меньше, чем в обычной школе. Тоже через заключение ПМПК делается.
Последний раз редактировалось Fibi 09 сен 2019, 02:39, всего редактировалось 3 раза.
-
- Супермодератор
- Всего сообщений: 8802
- Зарегистрирован: 23.03.2013
Re: Непослушание приёмного ребёнка
Во-первых, нужно понять и принять, что не стоит ждать того, что ребёнок перерастёт и успокоится, и всё пройдёт. Скорее всего, у вас вот такой ребёнок, с поведенческими нарушениями, и надо постоянно быть с ним под контролем специалистов, и подбирать препараты, которые подойдут именно ему и позволят держать его поведение наиболее приближенным к норме.
Я думаю, вы испытываете раздражение и гнев по отношению к ребёнку. Это нормальная реакция человека на ненормальные обстоятельства. У вас обстоятельства ненормальные, понимаете? Это очень сложно - воспитывать такого ребёнка и быть с ним постоянно рядом. И не потому, что он у вас приёмный, и вы его плохо любите, нет. И с родным таким ребёнком быть рядом очень и очень сложно. И родные родители испытывают точно такие же негативные эмоции к своему проблемному ребёнку, это нормально. Понимаете? Проблема не в вас. Вам могут это говорить разные специалисты, что проблема в вас и в недостатке вашей любви. Но это не так. Ребёнка ведёт себя безобразно, его ругают воспитатели, другие родители, он приносит массу неудобств, отрицательных эмоций и стыда, это постоянный стресс и дискомфорт. Вы можете считать его поведение результатом своей несостоятельности как родителей и воспитателей и своей неуспешности, и неумелости в этом вопросе, у вас могут "опускаться руки", и вас может "накрывать" отчаяние. Но надо понимать, что все эти чувства - это нормально. И в поведении подобного ребёнка нет ничьей вины, и вашей вины тоже нет. Есть такие болезни, такие нарушения развития мозга, которые вообще невозможно скорректировать, никто не сможет, можно только чуть-чуть помочь и чуть-чуть сгладить. Возможно, вы именно в такой ситуации.
Важно принять ребёнка таким, какой он есть. Важно понимать, что, вероятнее всего, ребёнок делает это не специально, чтобы вас достать и помучить, а что им управляет болезнь или поведенческие нарушения, над которыми он не властен, и контролировать которые невозможно или очень сложно. Даже если это патология характера, и ребёнок делает это намеренно, то это не значит, что он такой сидит и просчитывает-продумывает, как бы сделать что-то такое плохое, чтобы вас достать и обидеть, просто им движет мощная внутренняя сила, с которой ему не совладать. Я уже приводила пример с алкоголиком. Алкоголик не может справиться со своим пагубным пристрастием, хотя это взрослый человек с более сформированный волей и с жизненным опытом, его тягу можно сравнить с тем, как если бы кто-то внутри постоянно толкал его и говорил: "пошли, выпьем". Надо сказать, что с подобными навязчивыми предложениями и неалкоголики не всегда справляются, хотя воля у них полностью сформирована и нормальна. Так вот это я к чему. Внутри таких детей, как ваш мальчик, существует мощная внутренняя сила, которая толкает их к непослушанию и нарушению известных им норм поведения, которая делает их неуправляемыми в некоторые моменты и с которой детям часто не совладать. И вам не совладать тоже. Надо принять, подобрать правильные препараты, чтобы снизить влияние этой силы и скорректировать, насколько это возможно.
Ну, а чтобы снизить негативное влияние, осуждение и недовольства извне, от других взрослых и общества в целом, нужны ПМПК, диагнозы, коррекционные сады и школы. Где к таким детям готовы (и то вам скажу не ко всем и не везде) и знают, как с ними эффективно взаимодействовать.
Сами по себе эти диагнозы могут быть симптомами более серьёзных психических заболеваний и расстройств, нужно дальнейшее наблюдение и диагностирование. Некоторые серьёзные диагнозы до определённого возраста просто не выставляются.
Если эффект незначительный и временный, возможно, следует пробовать более сильные и более эффективные препараты. Обращайтесь к психиатру снова и снова. Это длинная песня, вероятно, на всю жизнь. Возможно, придётся и психиатра сменить, чтобы найти того, который действительно поможет.
Если ребёнок не понимает причинно-следственных связей и не делает выводов, это не значит, что у него обязательно умственная отсталость. Это может быть патология характера или проблемы с развитием эмоционально-волевой сферы. Т.е. мало же понимать, как правильно надо делать, необходимо же себя и контролировать, а если проблемы с волей и с переизбытком неуправляемых эмоций, то это становится невозможным.
Я думаю, вы испытываете раздражение и гнев по отношению к ребёнку. Это нормальная реакция человека на ненормальные обстоятельства. У вас обстоятельства ненормальные, понимаете? Это очень сложно - воспитывать такого ребёнка и быть с ним постоянно рядом. И не потому, что он у вас приёмный, и вы его плохо любите, нет. И с родным таким ребёнком быть рядом очень и очень сложно. И родные родители испытывают точно такие же негативные эмоции к своему проблемному ребёнку, это нормально. Понимаете? Проблема не в вас. Вам могут это говорить разные специалисты, что проблема в вас и в недостатке вашей любви. Но это не так. Ребёнка ведёт себя безобразно, его ругают воспитатели, другие родители, он приносит массу неудобств, отрицательных эмоций и стыда, это постоянный стресс и дискомфорт. Вы можете считать его поведение результатом своей несостоятельности как родителей и воспитателей и своей неуспешности, и неумелости в этом вопросе, у вас могут "опускаться руки", и вас может "накрывать" отчаяние. Но надо понимать, что все эти чувства - это нормально. И в поведении подобного ребёнка нет ничьей вины, и вашей вины тоже нет. Есть такие болезни, такие нарушения развития мозга, которые вообще невозможно скорректировать, никто не сможет, можно только чуть-чуть помочь и чуть-чуть сгладить. Возможно, вы именно в такой ситуации.
Важно принять ребёнка таким, какой он есть. Важно понимать, что, вероятнее всего, ребёнок делает это не специально, чтобы вас достать и помучить, а что им управляет болезнь или поведенческие нарушения, над которыми он не властен, и контролировать которые невозможно или очень сложно. Даже если это патология характера, и ребёнок делает это намеренно, то это не значит, что он такой сидит и просчитывает-продумывает, как бы сделать что-то такое плохое, чтобы вас достать и обидеть, просто им движет мощная внутренняя сила, с которой ему не совладать. Я уже приводила пример с алкоголиком. Алкоголик не может справиться со своим пагубным пристрастием, хотя это взрослый человек с более сформированный волей и с жизненным опытом, его тягу можно сравнить с тем, как если бы кто-то внутри постоянно толкал его и говорил: "пошли, выпьем". Надо сказать, что с подобными навязчивыми предложениями и неалкоголики не всегда справляются, хотя воля у них полностью сформирована и нормальна. Так вот это я к чему. Внутри таких детей, как ваш мальчик, существует мощная внутренняя сила, которая толкает их к непослушанию и нарушению известных им норм поведения, которая делает их неуправляемыми в некоторые моменты и с которой детям часто не совладать. И вам не совладать тоже. Надо принять, подобрать правильные препараты, чтобы снизить влияние этой силы и скорректировать, насколько это возможно.
Ну, а чтобы снизить негативное влияние, осуждение и недовольства извне, от других взрослых и общества в целом, нужны ПМПК, диагнозы, коррекционные сады и школы. Где к таким детям готовы (и то вам скажу не ко всем и не везде) и знают, как с ними эффективно взаимодействовать.
Путь Души полон Чудес! ))
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 8170
- Зарегистрирован: 31.08.2014
- Откуда: Республика Крым
Re: Непослушание приёмного ребёнка
Как-то так.
Держитесь!
Произошло привыкание. У наших детей так бывает. Просите психиатра подобрать другой препарат, возможно даже не один (мой сейчас на двух нейролептиках одновременно, поведение значительно лучше прежнего, но далеко не норма).
Проходите ПМПК. Ребёнку будет значительно лучше в коррекционном саду, а затем и в коррекционной школе. И Вам тоже так будет лучше, поверьте.
Значит не надо ему тех ноотропов. Моему только "Пантогам" подходит в сочетании с нейролептиками.
Щитовидную железу проверяли? Сдавали анализы на гормоны щитовидной железы?
Постоянно на нейролептиках плюс постоянно посещает психолога (которого очень долго искали и наконец нашли подходящего именно ему). Плюс чуток родительской "дрессуры" где надо и дозированной ласки (тоже где надо и можно). Всё вместе даёт хоть какой-то результат. Лето-зима - легче. Весна-осень, перемена погоды, яркие впечатления - сразу дают значительное ухудшение состояния дитя.
Как-то так.
Держитесь!
Каждому причитается столько счастья, сколько он сам в силах подарить.
(с)
(с)
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2255
- Зарегистрирован: 16.04.2018
Re: Непослушание приёмного ребёнка
Не сразу, это прочитала, тогда да, надо другой пробовать нейролептик, подбирать
-
- Мастер
- Всего сообщений: 4141
- Зарегистрирован: 23.03.2013
- Откуда: Поволжье
Re: Непослушание приёмного ребёнка
Если позволите, напишу свою точку зрения на проблему, исходя из своего опыта. Я бы не уповала на медикаментозное лечение, кому-то помогает, кому-то нет. Нам не помогало. Было все то же самое - неуправляемый ребенок, хватает, ломает, хамит и т.д. Ни малейших признаков сожаления, угрызения совести, сочувствия.
Маленькие детки - маленькие бедки, с началом полового созревания начались проблемы другого плана...
Если перечислить все лекарства, что мы принимали, получится длинный список. Из последнего аминазин. На что-то не было реакции совсем, что-то поначалу немного помогало, потом все возвращалось в прежнему. Много раз лежали в психушке, тоже без особого эффекта. Единственное, что действительно помогло, оказало просто ошеломляющий эффект - НЛП, нейро-лингвистическое программирование, эриксоновский гипноз.
Мой ребенок стал нормальным - нежная, ласковая, послушная девочка, ума особо не прибавилось, но поведение стало просто на пятерку. Мы стали разговаривать по душам, она стала выполнять свои обещания, перестала спорить до посинения по любому пустяку, истерить, мстить.
НО, большое НО. Во-первых, надо найти специалиста, владеющего этой методикой. Во-вторых, эффект временный, нам хватило месяцев на 10, потом все вернулось. Повторного курса мы не смогли добиться.
Маленькие детки - маленькие бедки, с началом полового созревания начались проблемы другого плана...
Если перечислить все лекарства, что мы принимали, получится длинный список. Из последнего аминазин. На что-то не было реакции совсем, что-то поначалу немного помогало, потом все возвращалось в прежнему. Много раз лежали в психушке, тоже без особого эффекта. Единственное, что действительно помогло, оказало просто ошеломляющий эффект - НЛП, нейро-лингвистическое программирование, эриксоновский гипноз.
Мой ребенок стал нормальным - нежная, ласковая, послушная девочка, ума особо не прибавилось, но поведение стало просто на пятерку. Мы стали разговаривать по душам, она стала выполнять свои обещания, перестала спорить до посинения по любому пустяку, истерить, мстить.
НО, большое НО. Во-первых, надо найти специалиста, владеющего этой методикой. Во-вторых, эффект временный, нам хватило месяцев на 10, потом все вернулось. Повторного курса мы не смогли добиться.
Все проходит. И это пройдет.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 18 Ответы
- 7503 Просмотры
-
Последнее сообщение iwanna
-
- 14 Ответы
- 8707 Просмотры
-
Последнее сообщение SSVik
-
- 47 Ответы
- 4371 Просмотры
-
Последнее сообщение Ksyushkin
-
- 4 Ответы
- 998 Просмотры
-
Последнее сообщение Наталья Васильева