Педагогика и психологияКак правильно воспитывать ребёнка?

Узнаем современные тенденции психологической и педагогической направленности, передаём личный опыт в данных областях

Модератор: Ksyushkin

Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 6792
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Алёна » 11 фев 2019, 12:57

Наталья Васильева:
11 фев 2019, 11:55
А потом у этой Вари будет своя дочь - и всё пойдёт по спирали
Нет. Если у Вари есть хоть немного мозга. Цепочку всегда можно перерубить, замкнутый круг разорвать и печальный жизненный сценарий направить по другому руслу.
Жизнь дана для Счастья.
Ни больше и ни меньше.
(с)

Реклама
Аватара пользователя
Наталья Васильева
Модератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5108
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Пермский край
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Наталья Васильева » 11 фев 2019, 19:45

Алёна:
11 фев 2019, 12:57
у Вари есть хоть немного мозга
Во-о-от! Я его, мозга, как раз и не заметила. Она же совершенно правА, как и её мама в молодости!
Хоть капля сомнения была бы. Или жалости к матери.

Понятно, что у создателей микрофильма была определенная цель. Про то, что дочка выросла именно такой, - понятно.
Но вот мама в первой части что-то совершенно неубедительная получилась: человек, привыкший к истеричному напору и командирскому тону, не может вот просто так замолчать и подчиниться - если только не перенёс какую-нибудь серьезную болезнь.
У родителей есть не только обязанности, но и права!

Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 6792
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Алёна » 12 фев 2019, 05:15

Наталья Васильева, Варя ведёт себя так именно потому, что это единственный способ выжить рядом с подобным человеком. Никакого разумного диалога человек подобного типа не понимает. Но как только появляется рядом более сильный и более истеричный, такие, как Варина мама, замолкают и ведут себя именно так, как показано в фильме. Конечно, срывы у неё (у мамы) будут, внутренний поток выход найдёт, но это будут скорее истерики типа "какая я несчастная" и "меня никто не любит", а не агрессия, направленная на других. Также сдерживание этого внутреннего потока скажется на ней разрушительно (возможна болезнь или даже более ранняя смерть), это как с психопатами, ведь даже психопаты, при внешнем сдерживании силой или страхом снижают свои проявления, но вот долго в этом режиме не живут и если живут, то болеют.

А Варя, если у неё есть хоть капля мозга, выстроит общение со своими детьми и близкими уже совсем иначе "от противного", так сказать. А с матерью сведёт контакты до минимума, как, впрочем, и советуют все специалисты по отношению к токсичным людям.
Жизнь дана для Счастья.
Ни больше и ни меньше.
(с)

Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 6792
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Алёна » 26 фев 2019, 20:01

Оказывается, есть такое важное правило – правило “трех минут”. Оно работает, как для супругов, так и для детей. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему.

Правило “первых трех минут” заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете друга, которого не видели уже много, много лет. И не важно, вы вернулись из магазина, в который выбегали за хлебом, или пришли домой с работы. Обычно всё, чем с вами хочет поделиться ребенок, он “выдает” в первые минуты встречи, именно в этом заключается важность не упустить это время.

Вы сразу заметите тех родителей, которые интуитивно выполняют правило “первых трех минут”. Например, забирая ребенка со школы, они всегда приседают на уровень его глаз, обнимают при встрече и говорят, что по нему соскучились. В то время как другие родители просто берут ребенка за руку, говорят “пошли”, разговаривая при этом по телефону.

Приходя с работы, сразу обращайте все внимание на ребенка. Вы имеете несколько минут для того, чтобы сесть рядом возле него, расспросить о его дне и выслушать. Потом уже пойдете ужинать и смотреть новости.

ВАЖНО НЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ, А ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ БЛИЗОСТЬ

Иногда несколько минут душевной беседы значат для малыша гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе. То, что мы все время забеганные и озабоченные, точно не сделает наших детей счастливее, даже если мы считаем, что делаем это ради них и их благополучия.

Для родителей и детей выражение “время вместе” имеет разное значение. Для взрослых достаточно, чтобы дети просто находились рядом с ними, когда они делают что-то дома или идут в магазин. А вот для детей понятие “время вместе” – это смотреть глаза-в-глаза, когда родители садятся рядом, откладывают мобильные телефоны, исключают мысли о сотнях своих проблем и совсем не отвлекаются на посторонние дела. Ребенок никогда не доверится, если чувствует, что в приоритете у родителей в момент общения есть что-то важнее, чем он.

Конечно, не всегда у родителей есть время на совместную игру с детьми, но в такие минуты делайте только то, что хочет ребенок. Не надо предлагать ему ваши варианты свободного времени. Время скоротечно, и вы не успеете опомниться, как ваши сыновья и дочери повзрослеют, поэтому не теряйте времени и начинайте строить доверительные отношения с ними уже сейчас. Пусть правило “трех минут” вам в этом пригодится.

Наталия Сиротич
Жизнь дана для Счастья.
Ни больше и ни меньше.
(с)

Аватара пользователя
Наталья Васильева
Модератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5108
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Пермский край
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Наталья Васильева » 27 фев 2019, 09:40

А я-то думаю: чего это меня как током дёргает, когда вечером сижу у компьютера - и вдруг на пороге, еще на улице, слышу голоса внуков. Сразу встаю и - а кто это тут такой хороший пришел?! И самое главное тут же они и выкладывают, прямо в сенях. Каждый день.
Со взрослыми поспокойнее, но тоже обнять и поцеловать, отложив все дела, - святое. Кроме тех новеньких, которые так и живут замкнуто в своём мире и меня не пускают туда. Не нужна я им, потому что у них в душе - мама, папа, бабушки, тётя, двоюродные сестры и племянники.

Еще не полностью я, значит, выгорела! :cat1:
У родителей есть не только обязанности, но и права!

Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 6792
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Алёна » 27 фев 2019, 09:44

Наталья Васильева, здорово, когда они потом вырастают и бегут встречать вас. Сила привычки, конечно, но как же приятно. :roll: Хорошо, если и своим детям передадут. Счастье состоит из мелочей.
Жизнь дана для Счастья.
Ни больше и ни меньше.
(с)

Аватара пользователя
Инид
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 10982
Зарегистрирован: 27.03.2013
Откуда: Северо-запад
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Инид » 21 мар 2019, 11:49

Принципы воспитания Екатерины II

"Никаких перин — только закаливание. Едой не пичкать, за столом кормить ровно столько, сколько требует организм, а в качестве «перекуса» между приёмами пищи — давать только чёрный хлеб. Зато игр — сколько угодно, ведь «детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей». Принципы воспитания Екатерины II были поистине революционны, а читать их интересно и в наши дни. Вот несколько интересных выдержек из «Наставлений» Екатерины:

-Не запрещать им играть, сколько хотят.

-Дав детям в игре совершенную свободу, скорее узнать можно нравы и склонности их.

-Детей не должно унимать или выговоры им чинить ради их детской забавы и игры, или детских малых неисправностей, и за все то, что само время и рассудок исправят.

-Детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей.

-Приставникам с терпением слушать надлежит детские речи и разговоры детей, разговаривая с воспитанниками дружелюбно и рассуждая с ними, о чем дело идет, дабы дети повадились к рассуждению.

-Ложь и обман запрещать надлежит как детям самим, так и окружающим их, даже в шутках не употреблять, но отвращать их от лжи.

-Отдалить от глаз и ушей их высочеств все худые и порочные примеры. Чтоб никто при детях не говорил грубых, непристойных и бранных слов, и не сердился.

-Выговоры чинить детям наедине и всегда с степенным видом и голосом; а хвалить, когда тоге достойны, при свидетелях.

***

Буде единожды приставники детям отказали в чем, то чтоб криком и плачем не могли выпросить.

-К учению не принуждать детей и за учение не бранить. Буде учатся хорошо с охотою, тогда похвалить.

-Надлежит поощрять в детях любопытство, и для того вопросы детей выслушивать должно терпеливо, на вопросы их ответствовать с точностью.

-Не столько учить детей, колико им нужно дать охоту, желание и любовь к знанию, дабы сами искали умножить свое знание.

-Языкам не иначе учить, как разговаривая с ними на тех языках.

-Запрещается принуждать детей твердить много наизусть. Сие памяти не подкрепляет.

-Страхом научить нельзя; ибо в душу, страхом занятую, не более вложить можно учения, как на дрожащей бумаге написать.

-Буде желательно детей отвадить от игры, то на то верный способ есть - принуждать их несколько часов сряду ежедневно играть тою игрушкою.

Источник: «Екатерина II, «Наставление о воспитании великих князей Александра и Константина», 13 марта 1784 года. Собрание русского императорского исторического общества, т. 10, стр. 310-330
«Я люблю тебя. Я Сам соткал тебя в утробе матери твоей» (Пс 138:13).

Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 6792
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Алёна » 21 мар 2019, 12:19

Пaмятник мaтepи в Иcпании.
Cтоит задyматься.
Как правильно воспитывать ребёнка? - мать.jpg
Жизнь дана для Счастья.
Ни больше и ни меньше.
(с)

Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 12
Всего сообщений: 6792
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
Re: Как правильно воспитывать ребёнка?

Сообщение Алёна » 28 мар 2019, 09:33

Сын вчера закончил четверть.

Пришел из школы, показывает оценки.

Средний балл по большинству предметов - 4,8.

Я озадачена. 4,8 - это много, но не 5.

А раньше было 5. Мне стоит волноваться?

Нет, Боже упаси, не из-за оценок.

Оценки - это не про знания. Это про человеческий фактор и настроение.
И про самомотивацию.

В моем детстве был культ оценок. Четверка - это преступление.

Целое событие в семье. Повод для траура.

Четыре - это Оля пошла по наклонной и скоро принесет в подоле.

Я училась как проклятая.
Наизусть !Наизусть!

Я до запятой зубрила параграфы, и перед сном, уже в пижаме, прочитывала их, чтобы учеба продолжалась даже во сне, записывая на подкорку памяти то, что спросят завтра на уроке.

Химические формулы, исторические даты, абзацы биографий - суп из школых знаний бурлил внутри меня, выкипая в прилежные ответы у доски.

Сколько себя помню - я на переменах всегда хмурая, сосредоточенная, с раскрытым на нужной странице учебником, а на уроке я всегда тяну руку.

Спросите меня сейчас об этом - я не помню ничего. Логарифмы, валентности - просто слова.

Помню только склонения и падежи.

Именительный - кто?что?
Родительный - кого?чего?
Дательный - кому?чему?...

Я помню, как у меня заходилось сердце, если за контрольную четыре, как сразу мысленно я оказывалась на домашнем суде в роли обвиняемой. И я готовлю оправдания, и лопочу что-то про смягчающие обстоятельства, но прокурор не знает жалости, прокурор в свое время закончил школу с медалью...

Однажды мне в старших классах поставили четверку в четверти по русскому. Русский язык! Мой любимый предмет!

- Почему? - спросила я у учительницы. Мы обе знали, что я - лучшая в классе по русскому.

- Тема - пунктуация. Ее на пятерки невозможно знать.

- Предположим, что так. Но я не делала ошибок в контрольных. У меня одни пятерки всю четверть, а общая - четыре.
Как же так?

- Даже я не знаю эту тему на 5. Поэтому 4. Четыре - хорошая оценка, - сказала учительница и потрепала меня по плечу.

Она меня любила. И лишая чего-то, давала ускорение стать лучше.

Меня все детство любили через лишения. Не хвалили, чтобы не перехвалить.
Не поощряли, чтобы не разбаловать.
Не ставили заслуженных оценок, чтобы я лучше старалась. Куда еще лучше?

Вот вам и "кого? чего?" - "кому? чему?"

Ничего никому.

Я постаралась обьяснить это маме. Перессказала диалог с учительницей в лицах. Но мама не поверила.

- Просто у тебя мальчишки на уме, вот и учишься плохо.
- Плохо? - я возмутилась: у меня лучший табель в классе! - Ясно. Плохо.

Это такая педагогика. Цирковая.

Я - дрессированный тюленчик. Я сделала все, как вы хотели. Дайте сахарочек. Ну или рыбку. Что там... Я его заслужила, я смотрю своими умоляющими глазками на выкате и хлопаю лапками.

И зрители на трибунах довольны. Апплодируют. А вы говорите плохо... Всегда плохо...

Мне 15. Я ботан. У меня на уме суффиксы и уравнения. У меня все ухажеры - ботаны еще хуже, чем я ...

Помню, что отказала Вовке в свиданиях, наказала себя за плохие оценки. А он не понял, решил, что я издеваюсь и придумала какую-то глупость, чтобы просто не гулять с ним.

Помню, как он кричал мне из лифта:

-Не нравлюсь тебе - так и скажи, а про то, что тебе оценки плохие поставили - не говори, звучит, как издевательство: если у тебя плохие, покажи мне хорошие...

Оценки - это просто цифры.

Я не хочу читать нотаций сыну, но не проговорить не могу.

- Дась, помнишь наш разговор про доверие? Ты взрослый, ты ответственный. Я тебе доверяю и не лезу в твою учебу. Она - твоя работа, и ты - офигенный работник. Мы договорились, если будут трудности, ты придешь ко мне, и мы вместе выучим то, что особенно сложно. Почему ты съехал, Дась?

- Мам, во-первых, я не сьехал. 4,8 - это среднее арифметическое. В течение четверти случались четверки. Я же не мистер внимательность, ты помнишь. Во-вторых, проблема только одна: на контрольных у нас часто есть возможность списать. И многие ею пользуются. А я... А я сначала подсматривал, просто чтобы себя проверить, но сейчас уже нет. Я помню наш разговор про победу.

- Какой именно? - не поняла я.

- Важнее, чем победа может быть только честная победа. Я не хочу списывать, это не честно. Я хочу честно. И если это четыре, то пусть лучше четыре, чем нечестная пять.

Боже, это просто до слез. Не слова даже, а то, что ему девять, а он ... он слышит, вникает, думает!

Школа - это не уроки. Это социализация. Поиск своего места под солнцем. Осознание собственного я, монтирование своей личности в социум, сначала пунктиром, а теперь уже начисто, уверенно, потому что он, мой сын, уже начинает понимать, каким человеком он хочет быть!

Глупость и безграмотность обратимы, а подлость - нет. Мне так важно, что он это понял!!

- Я тобой горжусь, Дась, - обнимаю я сына. - Я все поняла.
- Что?
- Что твои 4,8 - гораздо круче, чем 5!!

Завтра он уезжает в лагерь, это наш подарок ему за хорошую учебу. За то, что он учится быть хорошим человеком...

Ольга Савельева
Как правильно воспитывать ребёнка? - image (8).jpg
Жизнь дана для Счастья.
Ни больше и ни меньше.
(с)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Педагогика и психология»