Страшные историиГоспитализм (депривация) у детей

Обсуждаем шокирующие происшествия, разбираем тяжёлые жизненные ситуации

Модератор: Гуля

Аватара пользователя
Автор темы
Алёна
Супермодератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 8387
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Западная Сибирь
 Госпитализм (депривация) у детей

Сообщение Алёна »

Госпитализм (от лат. hospitalis — гостеприимный; госпиталь — лечебное учреждение) — совокупность психических и соматических нарушений, обусловленных длительным пребыванием человека в больничном стационаре в отрыве от близких людей и от дома; в широком смысле под госпитализмом понимаются неблагоприятные, в первую очередь психические условия больничной среды и результаты их действия на психическое и физическое состояние пациента.

В учреждениях с длительным пребыванием детей (дом малютки, недельные ясли, больницы, другие медицинские учреждения) возможны следующие факторы, приводящие к госпитализму: бедный психологический климат, недостаток человеческого внимания к ребёнку, недостаток эмоционального проявления со стороны персонала. Эти влияния вызывают у детей так называемую эмоциональную недостаточность, оставляют их пассивными, не развивают у них нужных навыков, ловкости и умственных способностей. При недостатках в гигиенической помощи и в уходе развиваются не только соматические расстройства (к примеру, расстройство питания и инфекции), но и нарушения гармонического развития высшей нервной деятельности.
Маленькие мгновения жизни
бывают не так уж и малы...
(с)

Реклама
Аватара пользователя
Наталья Васильева
Модератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5108
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Пермский край
 Re: Госпитализм у детей

Сообщение Наталья Васильева »

Киприлинка, вот эти слова надо высечь на стенах каждого кабинета, где решается вопрос о том, куда направить ребенка - в семью или учреждение!!!
У родителей есть не только обязанности, но и права!

Chirpy
Участник
Участник
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 105
Зарегистрирован: 24.03.2013
Откуда: Подмосковье
 Re: Госпитализм (депривация) у детей

Сообщение Chirpy »

Здравствуйте форумчане :)

Буду писать тут о госпитализме (депривации), видах, последствиях (близких и отдаленных во времени).

Прежде, чем начну, хочу предупредить:
1. В теме разбираюсь. Как теоретически, так и практически. В том числе есть личный опыт. Розовых очков нет.
2. Придерживаюсь мнения, что предупрежден, значит вооружен. Врага надо знать в лицо.
3. Меня сюда пригласили :roll:

И хочу сразу ответить на самый насущный вопрос: как с этим явлением (госпитализм у сирот) бороться, если все так не радужно.
А именно так, как Вы и делаете! Забирать детей из системы, как можно раньше и как можно чаще.
Давать шанс всем детям независимо от диагноза и надеяться на невероятную пластичность детской психики и способность мозга к восстановлению и компенсации. Внимание, забота, а главное, Ваша материнская любовь, способны на любое чудо.

Госпитализм - это последствие влияния неблагоприятных факторов среды на психическое и физическое здоровье ребенка, попавшего в систему государственного призрения (не презрения!) сирот. Обычно это сочетание разных видов деприваций, патогенность, негативные последствия зависят от множества факторов, таких как: возраст ребенка, возраст попадания в систему, какой вид депривации наиболее сильно влияет и продолжительность отрицательного воздействия.То есть дети, лежащие в одной и той же палате др могут иметь в настоящем и будущем совершенно разные проблемы. От тех, которые сами по себе пройдут после изымания ребенка из системы, до необратимых.

Депривация тут - это невозможность в течение длительного времени удовлетворения основных, жизненно важных потребностей ребенка. От этого психическое развитие ребенка идет совершенно не так, как у обычных детей из семьи и как описано в детской и возрастной психологии.

Проблема госпитализма возникла и начала изучаться в тоже самое время, когда возникли первые государственные приюты для детей. Чуть ли не с античности. Ибо возникло противоречие: вроде детей спасают,подкидышей физически (потому как во все времена от нежеланных детей предпочитали избавляться, то есть убивать), изымают из ужасных условий. А они гибнут практически все, даже несмотря на хорошее питание и гигиенические условия содержания.

По статистике в различных приютах, работных и воспитательных домах (для грудничков) все возрастали указания на парадоксальные результаты государственного призрения сирот, так как большее число этих детей в учреждениях умирает, чем выживает и, кроме того, что дальнейшая судьба спасенных не бывает особенно привлекательной. Ученые приводят данные приводит данные, что уже в 1678 году в Венеции из 2000 детей, принятых в приют, осталось в живых в течение 10 лет лишь семеро. Смертность детей в приюте в Флоренции колебалась в начале 17 века от 66 до 97%.

В лондонском приюте только у каждого шестого ребенка имелась надежда дожить до 6 лет (цитирую научную литературу по проблеме). А выжившие и выросшие сильно отличались от сверстников из семьи в умственном, физическом плане, плане обучаемости и возможности к адаптации.
В данной ситуации особых перемен не возникало вплоть до половины прошлого столетия, тогда как внутренняя ситуация в детских учреждениях, по-видимому, нигде не отличалась слишком от той, какую описывает Ч. Диккенс в своих романах (Оливер Твист).
Наглядно это показывает таблица, которую приводит А. Пейпер (цитация из работы 1877 года, которую публиковал Л. Пфейффер).
Из числа, принятых в приюты, умерло
Париж 1780 60% Дублин 1701—1797 98%
Вена 1811 72% Петербург 1772—1784 85%
Париж 1817 67 % Петербург 1785—1797 75%
Брюссель 1811 79 % Петербург 1830—1833 50,5%
Брюссель 1817 56% Москва 1822—1831 66%
Гент 1823—1833 62% Дижон 1838—1845 61%
Бордо 1850—1861 18% Прага 1865 19,6%

То есть проблема эта была повсеместная, то есть не зависящая от оснащенности, богатства-бедности учреждения, уровня культуры страны. И проблема не пропала со временем, уход за детьми, условия содержания улучшались, а дети продолжали умирать. Сами по себе, не от истощения, болезней или плохого ухода. Был какой-то другой патогенный фактор, которые впоследствии назвали "госпитализмом".

Считается, что сейчас у нас цивилизация очень развитая, наука шагнула далеко вперед, со многими болезнями покончили навсегда. И госпитализма, конечно же у нас нет и быть не может.

Однако ж он есть, просто научились физически выхаживать детей, независимо от их состояния и даже желания (а в данном случае - не желания жить). Психологические же проблемы остались те же самые, что и тысячи лет назад.
Последний раз редактировалось Chirpy 02 апр 2013, 11:04, всего редактировалось 1 раз.

Chirpy
Участник
Участник
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 105
Зарегистрирован: 24.03.2013
Откуда: Подмосковье
 Re: Госпитализм у детей

Сообщение Chirpy »

К сожалению, даже в тематических институтах (личный опыт) многие темы "проходят" мимо, поэтому многие "тематические" люди видят причины проблем совсем не там, где надо(

Там, к сожалению, "последние достижения психологической науки" (цитата) оказались невостребованными. Хотя какие они последние)

Аватара пользователя
ТаняСорока
Супермодератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 911
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Самара
 Re: Госпитализм у детей

Сообщение ТаняСорока »

Chirpy, мне очень нужна и важна информация по этой теме... И очень хорошо, что здесь можно будет ее не только прочесть и "переваривать" самой с собой, а обсудить со знающими людьми :)

Chirpy
Участник
Участник
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 105
Зарегистрирован: 24.03.2013
Откуда: Подмосковье
 Re: Госпитализм у детей

Сообщение Chirpy »

ГОСПИТАЛИЗМ, ПСИХИЧЕСКИЕ ЛИШЕНИЯ, ИЗОЛЯЦИЯ, ДЕПРИВАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

Пример описания госпитализма от древних летописцев. У Салимбена из Пармы в 13 веке есть легенда об императоре Фридрихе II, отдававшим детей нянькам со строгим приказом кормить детей грудью, купать и мыть, однако избегать каких бы то ни было разговоров, ласк и нежностей. Император предполагал, что речь, которой заговорят эти дети, если их не обучать новой речи, и явится той древнейшей, изначальной речью человечества. Его научная любознательность, однако, удовлетворена не была, ибо дети будто бы все умерли — они не могли жить, как это комментирует древний летописец, без ласковых слов и нежной радости на лицах своих нянек. Р. Шпиц приводит в качестве аннотации к своему «Госпитализму» запись из дневника испанского епископа от 1760 года: «В приюте ребенок становится грустным, и многие от грусти умирают».

Итак, госпитализм – это переплетение различных видов деприваций (лишение возможности для удовлетворения основных (жизненных) потребностей ребенка). Большинство исследователей выделяют три основных вида депривации: эмоциональную, сенсорную и социальную. Некоторые добавляют сюда еще и моторную (двигательную) депривацию.

Под эмоциональной депривацией понимают длительное отсутствие ласки, заботы, человеческого тепла и понимания, т. е. всякую продолжительную эмоциональную изоляцию. Многие авторы приравнивают понятие эмоциональной депривации к получившему широкое хождение термину "отсутствие материнской заботы". Однако последний термин носит более общий характер и, как правило, включает в себя понятие социальной депривации, т. е. результат недостаточных социальных влияний (безнадзорности, бродяжничества, изоляции от психически здоровых людей и пр.).

Чаще всего разные виды депривации переплетаются. Например, ребенок воспитывается в плохо организованном детском учреждении: он лишен не только материнского тепла, но и полноценной заботы со стороны обслуживающего персонала. Помимо этого, он получает также мало социальной информации, у него недостаточен запас знаний и пр., - все это может создать сложный комплекс психоневрологических нарушений. Однако не следует думать, что длительные эмоциональные и другие лишения обязательно приводят к нарушению психики. Это зависит от степени выраженности и длительности действия этого фактора, от природных свойств организма и многих других причин. У подавляющего числа детей, находившихся в условиях депривации, не бывает грубых длительных расстройств.

Основными жизненными потребностями принято считать:
1) потребность в определенном количестве, изменчивости и виде (модальности) стимулов;
2) потребность в основных условиях для действенного учения;
3) потребность в первичных общественных связях (особенно с материнским лицом), обеспечивающих возможность действенной основной интеграции личности;
4) потребность общественной самореализации, предоставляющей возможность овладения раздельными общественными ролями и ценностными целями.

Психические потребности ребенка наилучшим образом удовлетворяются, несомненно, его ежедневным общением с естественной предметной и, в частности, общественной средой. Если по какой-либо причине ребенку препятствуют в подобном контакте, если он, следовательно, изолирован от стимулирующей среды, то он неизбежно страдает от недостатка стимулов.
Подобная изоляция может отличаться различной степенью (крайней, например, у так наз. «волчьих» детей, частичной, например, у пастушков, проживающих дли тельное время в од иночестве со стадом, изоляция может приносить ограничение стимулов скорее по условиям предметной среды (например, ребенок, прикован к постели) или общественной среды (ребенок проживает с родителями в отдаленном уединенном месте) и может в различной мере сочетаться с иными факторами (например, сепарационными переживаниями при повторных помещениях в детские дома, с физическими лишениями при уединенной жизни в природе, с болезненными переживания и при содержании в больнице и т. п.).

При полной изоляции от человеческой среды в течение длительного периода можно предполагать, что основные психические потребности, которые с самого начала не удовлетворились, развиваться не будут, и что они останутся на совершенно первоначальном рудиментарном уровне.
Сегодня будут истории о случаях крайней степени депривации. Цитаты из книг: Буянов "Ребенок из неблагополучной семьи, записки детского психиатра" 1988, Йозеф Лангмейер, Зденек Матейчек "Психическая депривация в детском возрасте" 1984.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 52 секунды:
Единственный случай совершенной, «чистой» депривации специфических человеческих потребностей представляют те ситуации, когда ребенок полностью или почти полностью вырастает без человеческого общества и культуры.

Смотря по условиям, в которых ребенок вырастает, данные случаи можно классифицировать дальше:
а) одичавшие дети, которые убежали или которых выгнали в дикую местность и которые там самостоятельно выжили;
б) «волчьи» дети, которые были похищены и выжили с помощью домашних или диких животных;
в) дети, которых кормили люди, но которые в остальном были изолированы от человеческого общества в большинстве случаев преступными или умалишенными родителями.

а) Одичавшие дети.

Первое действительно научное сообщение об «одичавшем ребенке» касается «авейронского мальчика дикаря». В 1799 году охотники поймали в окрестностях французского города Авейрона необычное существо. Внешне это был ребенок примерно 12-летнего возраста, но вел он себя как обезьяна: лазил по деревьям, с необыкновенной ловкостью перепрыгивал с ветки на ветку, не ведал человеческой речи (т. е. сам не говорил и чужую речь не понимал). Мальчик, названный Виктором, был отдан на воспитание знаменитому парижскому врачу, одному из основоположников детской психиатрии и психологии Жану Итару (1775-1838). Доктор Итар приложил много сил, чтобы очеловечить Виктора, вернуть ему утраченные или просто неразвитые навыки члена человеческого сообщества. Конечно, какой-то Прогресс в этом отношении наступил, но, дожив до 40-летнего возраста, Виктор так и не стал тем, кем мог стать по рождению, если бы с детства находился среди людей.Судьба Виктора не могла не заинтересовать окружающих. Как обычно и случается, появилось много предположений о его происхождении, люди спорили о том, чей он сын и как оказался в лесу. Однако бесспорным было одно: Виктор так и не смог наверстать упущенное и остался полузверем-получеловеком: ведь человеком можно стать, лишь живя в человеческом обществе.

б) Волчьи дети

Доказано с достоверностью, что ребенок может вскармливаться домашним или диким животным. Чаще всего в качестве кормилиц и воспитательниц приводятся волчицы, иногда и медведицы, самки леопардов, дикие свиньи и др.
19 февраля 1985 года в Индии скончался мальчик по имени Балу, за судьбой которого ученые наблюдали около девяти лет.
История эта началась в 1976 году, когда один крестьянин случайно обнаружил на лесной тропе трех волчат и ребенка. Они играли, не обращая ни на кого внимания. Как только они заметили человека, бросились наутек. Волчатам удалось убежать, а ребенка поймали, привезли в деревню, поместили в одной семье и назвали Балу, что переводится на русский как "медведь" (в сказке Киплинга "Маугли" тоже был Балу - медведь, учивший Маугли).

Жители деревни пытались вернуть Балу человеческий облик, но все было безуспешно. Ни рис, ни овощи, ни другие традиционные в деревне виды пищи мальчик не ел, он предпочитал лишь сырое мясо. Он ловил кур и тайком съедал их. Найти на него управу не удавалось. Особенно зверел Балу по вечерам. Стоило ему услышать вой шакалов или лай собак, он мгновенно возбуждался, начинал по-волчьи выть, глаза его хищно блестели. Передвигался он только на четвереньках.
Не в силах исправить ребенка и видя, что он опасен для окружающих, крестьяне передали мальчика в монастырь. Там с ним систематически занимались, но успехи были незначительные. Максимум чего удалось достичь, так это того, что временами он стал откликаться на свое имя, иногда брать пищу с ладони и еще реже - подниматься на ноги.

Однажды Балу чем-то заболел, слег, перестал двигаться и вскоре умер. Никакие "человечьи" лекарства ему не помогали.
Кто он такой, отчего оказался в лесу - тут можно фантазировать сколько угодно. Несомненно, что, несмотря на титанические усилия людей вернуть мальчику человеческий облик, это им не удалось даже в минимальной степени. Видимо, наверстать упущенное невозможно - особенно если ребенок с самых первых лет жил вне человеческой среды.

Добавлено спустя 18 минут 6 секунд:
АМАЛА И КАМАЛА

Несомненно самым известным и лучше всего документированным является сообщение индусского миссионера А. Синха, которое обработали в 1940 году А. Гезелл, в 1942 году Р. М. Зинг и последним Ч. Мак-Лейн. При посещении деревни Годамури Синх узнал об каком-то особенном «человеческом духе», который запугивает все кругом и передвигается с группой волков. При более усиленных поисках ему удалось увидеть двух существ перед волчьим логовом с тремя взрослыми волками и двумя волчатами. Была предпринята специальная экспедиция, при этом два взрослых волка убежали, волчица, защищавшая волчат, была убита, а в логове были пойманы в сеть двое волчат и двое «волчьих детей». Младшая девочка (Амала) была в возрасте приблизительно 18 месяцев, старшая (Камала) приблизительно в возрасте 8 лет. По описанным физическим признакам, свидетельствующим о далеко идущем приспособлении к жизни в волчьем логове, Гезелл заключает, что дети жили в обществе волков приблизительно с шестимесячного возраста. Руки и кисти Камала использовала лишь для передвижения, хватательным органом остался рот. Бросались в глаза ее мощные плечи и крепкие ноги, на коленях, подошвах, локтях и ладонях имелись огромные мозоли — на четвереньках она бегала так быстро, что в свободном пространстве поймать ее было трудно. Кожа была исключительно чистой, волосы же слепились в мощный шар. В ноябре 1920 года священник Синх перевез их обеих в свой приют в Минднапур, где было предпринято систематическое перевоспитание, о чем он вел подробный дневник. Только голодом можно было принудить детей принимать в новой среде пищу, они пили из миски как животные.

Люди их приводили в ужас; ребенка, который к ним приблизился, Камала искусала. Днем они спали, свернувшись в уголке, ночью, однако, оживали, рыскали кругом и регулярно, три раза в течение ночи «выли», совершенно как волки. Их голос, однако не был «ни человеческим, ни звериным» и сначала пугал работников сиротского приюта. Иных звуков они не издавали, за исключением тех случаев, когда во время кормления приближался кто-либо из детей. Тогда Камала угрожающе ворчала и оскаливала зубы. В воспитании Амалы отмечался сравнительно быстрый прогресс, однако она умерла менее чем через год.

Перевоспитание Камалы продвигалось весьма медленно и с затруднениями. После двух лет она произнесла первое слово, через два года ее словарь содержал 6 слов и только через 8 лет она начала говорить, произнося короткие простые фразы. Через три года она достигла стоячего положения, однако первые шаги без помощи были отмечены лишь после 6 лет перевоспитания. В это время она начала уже приемлемым образом включаться в детский коллектив, ей доверяли незначительное обслуживание и рабочие обязанности, причем ее эмоциональная жизнь стала сравнительно богатой. Она умерла от уремии после девятилетнего пребывания в приюте, т. е. приблизительно в 17-летнем возрасте.

Наиболее значительным явлением в данном случае Гезелл считает «медленную, однако равномерно и закономерно продвигающуюся регуляцию задержанного умственного развития». По его мнению, у Камалы далеко не были еще использованы все возможности для развития; предполагается, что ее развитие закончилось бы приблизительно бы в 35-летнем возрасте, когда она достигла бы умственного развития приблизительно 10-12-летних детей. Более быстро развивающаяся Амала достигла бы данного уровня приблизительно в 17-летнем возрасте

http://poxe.ru/interesting/1166359894-d ... amala.html В конце статьи есть документальный фильм "Дикие дети" о наших российских детях-маугли. Всем советую посмотреть.

Добавлено спустя 22 минуты 47 секунд:
в) Для клинической практики большой интерес представляют дети, вырастающие в течение определенного времени практически в социальной изоляции, которой их подвергли жестокие и, преобладающим образом, психопатические или психотические родители. Подобные случаи, конечно, также редки, однако время от времени они все же встречаются и, как правило, бывают лучше документированы.

Классический случай представляет Каспар Гаузер, фигура, окутанная многими предположениями и попавшая даже в романы. Гаузер появился загадочно в Нюренберге в 1828 году в возрасте около 17 лет. По своим более поздним высказываниям он был с раннего детства заперт в темном подвале, где почти не видел людей — хлеб и воду клали возле него во время его сна. Он знал только одну непонятную фразу, которую непрестанно повторял; он был настолько слаб, что был едва способен сделать несколько шагов, однако умел подписываться именем Каспар Гаузер, под которым он был затем известен во всей Европе. Таким образом определенная степень социального контакта при его пребывании в подвале была, вероятно, сохранена. Его перевоспитанием занялся выдающийся учитель Г. Ф. Даумер, который через 5 лет помог создать из мальчика с умственным уровнем приблизительно трехлетнего ребенка юношу, который свободно говорил, писал и даже знал немного латинский язык. В 1833 году он был ранен и вскоре умер.

Иван VI и его семья, история семейства, на долю которого выпали всевозможные лишения: изоляция от людей, отсутствие материнской заботы, жизнь в иноязычной среде, постоянные преследования, страх перед казнью...
В конце XVII века недолгое время Россией правили два царя: Иван V и его брат Петр I. Вскоре Петр стал единственным правителем страны. В 1725 году он скончался. После недолго царствовали его жена и сын, а затем внучка Ивана V. Та умерла бездетной. На вакантный престол пригласили ее племянницу и провозгласили царицей под именем Анны Леопольдовны. Приехав в Россию, молоденькая немецкая принцесса из Брауншвейга совсем растерялась: русского языка она не знала, психология народа была ей чужда, она жила как в осажденной крепости, в любой момент ожидая переворота. Ее муж Антон-Ульрих не отличался большим умом, сильно заикался и к управлению государством не был допущен.

В Петербурге в это время боролись различные партии, люто ненавидевшие друг друга. В конце концов, царем был провозглашен новорожденные сын Анны Леопольдовны и Антона-Ульриха - ему дали имя Ивана VI. Родители же его были объявлены регентами до совершеннолетия сына.
Иван VI находился на престоле всего 404 дня. Однажды в царский дворец ворвались гвардейцы и арестовали царя и его семейство. Новая императрица Елизавета Петровна сослала брауншвейгское семейство вначале в Прибалтику, затек в Рязань, а потом в Холмогоры. Иван Шестой же был отнят от родителей и помещен в Шлиссельбургскую крепость. Там он просидел в одиночном заключении ни много ни мало 17 лет. Полностью изолированный от людей (кроме охранников), он остался слабоумным: среда не смогла развить в нем человеческие задатки. В 1764 году, когда Ивану Антоновичу было 24 года, его закололи охранники.

Судьба оставшихся в живых родителей бывшего царя и их потомства (после высылки на север у брауншвейгцев родились два сына - Петр и Алексей и две дочери - Елизавета и Екатерина) была не лучше, чем у узника Шлиссельбурга, Они жили в полной изоляции от людей. Охране было запрещено даже разговаривать с заключенными. Не с кем было молвить слова. В 1746 году от родильной горячки скончалась Анна Леопольдовна - было ей 28 лет. Оставшихся детей поднимал отец. Материнской заботы они не видели.
Все осложнялось еще и тем, что правительство сознательно доводило узников до сумасшествия и вымирания: брауншвейгцев спаивали, как только могли. Бывали недели, когда в доме не было куска хлеба, но зато водки было сколько угодно, Антону-Ульриху и его детям стоило большого труда уберечь себя от спаивания.

Шли годы. Полная изоляция от людей давала себя знать. Дети росли малоинформированными, диковатыми, не привыкшими общаться с людьми. Тайком от стражи отец пытался научить детей элементарной грамоте: учебниками были Библии и императорский указ об аресте и высылке брауншвейгского семейства. С грехом пополам дети научились читать, но всячески скрывали это от стражников.
Прислушиваясь к речи солдат, они усваивали их интонации, слова и вскоре стали говорить на чистом северном наречии, немецкого же языка они не знали или полностью его забыли.

Ссылка продолжалась почти 40 лет. В 1774 году скончался Антон-Ульрих - ему было 60 лет. Его похоронили рядом с Анной Леопольдовной. Вскоре следы их могил затерялись.
В 1780 году датской королеве Юлиане-Марии удалось добиться, чтобы русское правительство отпустило братьев и сестер Ивана VI (между прочим, о судьбе своей брата тут только они и узнали). Брауншвейгцев посадили на корабль и увезли в Данию. Позади была тюрьма и ежесекундное ожидание казни, впереди - свобода. Однако свободы не оказалось: Екатерина Вторая потребовала, чтобы датская королева отправила бывших узников в глубь страны, чтобы те ни с кем не общались и не обнаруживали свое пребывание в Европе. Маленькое королевство вынуждено было выполнить требования великой державы.
Что из себя представляли в психическом отношении Петр, Алексей, Елизавета и Екатерина Брауншвейгские, переселившись в Данию, как на них повлияли нечеловеческие условия существования?

Это были полуслабоумные, полуглухие, полуслепые, полные страхов и опасений люди. К тому же, не владея достаточно немецким и тем более датским языками, они оказались в иноязычной среде. Переводчики с русского их не разумели: ведь те пользовались простонародным архангельским наречием, которое и не всем жителям Центральной России понятно.
Одним словом, это были уже не люди, а остатки людей. Потомства ни у кого из них не было. Последней - в 1807 году - умерла Екатерина Антоновна.

Добавлено спустя 18 минут 26 секунд:
История Маугли, Виктора из Авейрона, Каспара Хаузера и многих других так называемых диких детей показывает, что все человеческое можно приобрести только в человеческом обществе, в процессе подражания людям, с помощью культивирования человеческого поведения, а последнее зависит от взрослых.
У «диких детей» произошел так называемый сбой социализации, процесса вхождение в человеческое общество. Дети в силу колоссальных адаптационных способностей детского организма, приспособились к нечеловеческим условиям, идентифицировали себя не с человеком, а с животным и жили как животные, изъятые из привычного окружения, были глубоко несчастны, стремились вернуться в дикую природу. Многие предпосылки, возможности, способности (например к речи и т.д), оказавшись невостребованными, так и не активировались. Дикие дети так и не смогли впоследствии стать людьми в общепринятом смысле слова.

Очевидно, социальная изоляция представляет самую тяжелою депривационную ситуацию. Ее последствия являются весьма тяжелыми. Психическое развитие ребенка сильно задержано, речь не развита вообще, а требующиеся социальные навыки не образовались. Ребенок выглядит в тяжелой степени слабоумным, причем нередко его за такого и принимают. Против врожденной олигофрении свидетельствует, однако, целый ряд обстоятельств: у детей, пребывавших в дикой природе — то, что они выжили, несмотря на все ее опасности, а у остальных детей — тот факт, что некоторые результаты их действий достигают сравнительно высокого, почти нормального уровня. Способность поправиться, очевидно, различна: у детей с самой тяжелой депривацией улучшение развития бывает весьма медленным и никогда не бывает полным, тогда как дети, которые поражены депривацией меньше, прогрессируют сначала также медленно, однако затем весьма быстро преодолевают свою отсталость. Нельзя, конечно, исключить влияния также иных факторов. Если не принимать во внимание наследственность и возможность органического повреждения ЦНС, то здесь может воздействовать недостаточное питание, травмы, заболевания, а у детей, которых запирают в подвалах, очевидно и сенсорная депривация. В тех случаях, где происходит улучшение развития интеллекта, сохраняются, однако, обычно серьезные нарушения личности: дети сначала боятся людей, позднее же вступают с ними в непостоянные и недифференцированные отношения; бросается в глаза назойливость и неутолимая потребность «любви» и внимания; сексуальные проявления бывают либо аутистского характера, либо отличаются неконтролируемым и недифференцированным характером. Проявления чувств характеризуются также бедностью и нередко явной склонностью к острым аффектам (возбуждение на основе сенсаций, гнев, занятия спортом до изнеможения) и весьма низкой фрустрационной толерантностью. Чувства более высокого рода почти полностью отсутствуют, а моральная человеческая надстройка образуется, очевидно, лишь обрывочно и поверхностно. Наиболее типичные человеческие свойства не могут, по всей видимости, развиваться без влияния своевременного человеческого воспитания.
Очевидно, социальная изоляция представляет самую тяжелою депривационную ситуацию.


Случаи крайней социальной изоляции сравнительно редкими. Они служат, скорее, как некая модель депривации, исходя из которой можно затем производить оценку последствий менее полной изоляции.
Последний раз редактировалось Chirpy 06 апр 2013, 17:10, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Наталья Васильева
Модератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5108
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Пермский край
 Re: Госпитализм у детей

Сообщение Наталья Васильева »

Не является ли социальной деприацией (конечно, в какой-то малой степени) жизнь ребенка в семье, где взрослые в силу разных причин опустились, забросили работу, перебиваются случайными заработками (или мелкими кражами), за высший смысл жизни считают с утра опохмелиться и к вечеру снова напиться?
Ведь он с младенчества не видел и не знает другой жизни...

А потом, когда его изымают из этой среды будто бы ради его блага и спасения, оказывается, что жить по правилам другой семьи - это "мучение" для него?

Тогда это получается какой-то замкнутый круг...
У родителей есть не только обязанности, но и права!

Chirpy
Участник
Участник
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 105
Зарегистрирован: 24.03.2013
Откуда: Подмосковье
 Re: Госпитализм у детей

Сообщение Chirpy »

Наталья Васильева,

Абсолютно! Является.

И на второй вопрос, ответ: Да. Ассоциация абсолютная. Если волчьи дети всю жизнь у людей тосковали по джунглям, звали "своих", и при любой возможности бежали назад, то почему у детей того типа, о котором Вы пишите, должны быть другие механизмы реагирования.

К сожалению, подтверждается частенько в последнее время, когда читаю о выросших приемных из асоциальных семей.

Аватара пользователя
Наталья Васильева
Модератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 5108
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Пермский край
 Re: Госпитализм у детей

Сообщение Наталья Васильева »

Chirpy, печально, когда Теория и Практика совпали. От безнадёжности...

Я, человек воспитанный на русской классической литературе 19 века, сразу задаю два вопроса :sorry: :
1 - кто виноват?
2 - что делать?

Но как житель перелома 20-21 веков (а еще хуже - 2 и 3 ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ) почему-то считаю: не КТО виноват, а ЧТО - очередной виток истории с разрушением государственности и семьи с ее правом наследования как основы государства... Это моя любимая мысль в последнюю неделю. Я ее додумаю и начну новую тему. :muza: Пусть тут мне поможет муза истории Клио!

А что делать...
Что может сделать человек, когда происходит извержение Везувия? Или идет январский снегопад в конце марта?
У родителей есть не только обязанности, но и права!

Chirpy
Участник
Участник
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 105
Зарегистрирован: 24.03.2013
Откуда: Подмосковье
 Re: Госпитализм у детей

Сообщение Chirpy »

Наталья Васильева,

К сожалению, если дети до определенного времени находились в таких условиях, они начинают воспринимать их как норму. А остальное - отклонением от нормы.
Сейчас гос политика - сохранение кровной семьи, то есть дети будут оставаться в неблагополучной семье дольше, чем раньше. Итог прогнозируемый. Сейчас ежедневно почти статьи в прессе о гибели детей в таких семьях и там же вопросы задаются, почему ребенка не забрали раньше. Буквально на днях: мать убила отца, дали условно, потому что маленький ребенок, через несколько лет забила насмерть и ребенка.

Кто виноват в том, что были и есть маргинальные семьи и сироты, ответить не могу.
Что делать - только забирать детей из таких семей и системы, пока последствия обратимы

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Страшные истории»