Кровный ребенок и трудности воспитания

Размышляем о сложностях воспитания детей, разбираемся в трудных ситуациях, находим выход из них, получаем поддержку
Автор темы
Terra
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 19.09.2017
 Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Terra »

Добрый вечер.
Сёрфила по интернету в поисках тем, похожих на мою... Нашла только здесь, на форуме приемных.
Уж не знаю, как мне здесь писать. Но мне кажется, что среди приемных больше сложных очень детей.
Так что мой родной любимый сын становится каким-то чужим.
Ему 11 с половиной лет, перешел в 5 класс.
У нас была очень тяжелая судьба. Я рожала супержеланного ребенка в браке с любимым мужем. Но к сожалению, муж оказался не таким, каким я себе рисовала в розовых очках, и когда они упали после рождения сына, выяснилось, что рядом со мной инфантильный и безответственный эгоист, поэтому мы расстались. Сыну было 2 года, мы с ним переехали в другой город, так как не было своего жилья, а разменивать квартиру, купленную в браке, никто не собирался. Мы уехали, жили там сами, потом появился мужчина в нашей жизни, 2 года было все хорошо. Но на третий год пришлось расстаться. А затем я очень страшно заболела, и целый год лежала в больнице, на грани смерти, полгода не могла ходить. Сын, которому было 5,5 лет, жил в это время с бабушкой, дядей и двоюродной сестрой. Тогда-то и начались основные проблемы. Его там очень любили, жалели и баловали. Бабушка была супер-мягкая и всё делала за детей. Мой мальчик был, конечно, в шоке, что растерял всех родителей. Тогда у него стали проявляться черты в характере, которые всех пугали. Было два эпизода, когда он портил тайком вещи, в отместку за что-то, а потом еще и не признавался, что это он. Он не разговаривал с чужими людьми вообще, не отвечал на простейшие вопросы. При этом интеллектуально был очень развит, но мог показать это исключительно близким людям.
Потом я вышла из больницы, мы стали жить втроем с моей мамой, она мне помогала, потому что я была очень слаба. Моя мама была противоположностью той бабушке - очень строгая. Мы жили более менее нормально, потом я снова попала в больницу на несколько месяцев, сын уже жил с моей мамой. Она смогла подготовить его к школе, читать/считать научила. Потому что за тот год, что я лежала в больнице, он всё забыл, что знал.
Устроили его в школу, в которую смогли, не особо вдаваясь в подробности, что за школа, что за учитель... Перед школой я водила его к психологам на предмет аутизма, но его не выявили совсем. Пошли в первый класс, предварительно я познакомилась с учительницей, привела сына, рассказала о его особенностях.
Учительница мне показалась совсем не профессиональной, но относительно доброй, так что я со спокойной душой отправила его в школу. Учиться он начал с интересом, показывал хорошие способности в математике, и приносил домой солнышки (в первом классе оценки не ставили), во второй класс перешел нормально, даже поднимал руку иногда и рассказывал стихи при всех. Программу усвоил, все было хорошо, хотя ВСЕ родители были недовольны учительницей. Она оказалась человеком, который не умеет учить детей. Учила она только тех, кто хорошо все понимал, а со сложными учениками ей не хотелось возиться. Вот так в третьем классе мой сын решил, что он может и не писать классные работы, все равно никто внимания не обращает. И в третьем классе начались глобальные проблемы, в первой же четверти сын получил две 3! Одна была закономерна, так как с русским языком были всегда трудности. А вот 3 по математике огорошила нас обоих. Мы были к ней не готовы. Так как жили в уверенности, что у сына математические способности, и после началки перейдем в физмат. Потом еще был конфликт с новым учителем (в 3 классе первая ушла в декрет) по английскому, он поставил 2 за то, что сын не рассказал в классе стишок. А когда сразу же после урока на перемене он рассказал, то не стал исправлять оценку, хотя даже я пришла узнать, что и как.
Так что я решила больше не тянуть и перевела сына в другую школу к идеальной лояльной и понимающей учительнице. Там уже мы вместе пытались его реабилитировать. Но увы...Он так же не отвечал при классе и мог не писать на уроках.
Скажу сразу, что всё время я таскала его по психологам. Мы были у нескольких специалистов, все говорили что-то, типа "что же Вы хотите, у ребенка такие психологические травмы были, будьте терпеливее, всё пройдет".
В третьем классе я сама лично повела его на пед.комиссию. Мы проходили психиатра, психолога и т.п. Комиссия дала заключение, что показана общеобразовательная школа с помощью логопеда и психолога. Вот тогда мы и перевелись в новую школу. Собственно, в коррекционную я и не хотела его переводить, просто хотела узнать результат - нормальный у меня сын или все-таки нет.
Решили, что нормальный.
Ок. Учился в четвертом классе так же паршиво, как и в 3. Лучше только в том, что новая учительница занималась с ним после уроков и заставляла писать всё, что он не писал на уроке. С домашними заданиями был ужас. Никак нельзя было заставить его сесть за уроки вовремя. Начинал делать поздно, потом поздно укладывался, плохо вставал утром, в общем, полный кошмар с режимом дня! 2-3 раза в неделю ходили на спорт, но и там он тоже начал лениться уже. И добавилась сумасшедшая телефонная зависимость именно в третьем классе. К слову, когда он жил со мной до 5,5 лет, он даже не подозревал, что компьютер и телефон можно играть. Я ему даже не показывала эту возможность, и ему и не надо было. Но бабушке было с ними сложно, и тогда его научили играть в планшет. Так что вернулся ко мне ребенок уже с маньяческим желанием иметь планшет. Ему на какой-то праздник подарили денежку в 1 классе, и я помогла ему купить планшет.
С тех пор гаджеты - самая великая его любовь.
Устала печатать... потом допишу подробности.
Ситуация сейчас такова, что он перешел в 5 класс еле-еле. Дотянули. И то благодаря тому, что я его положила в псих.больницу на последнюю четверть, так как он просто перестал ходить в школу. Не поднять его утром и всё. На меня - бешеная агрессия. Драки, бросание предметов. На любое ограничение.
Никакие хорошие воспитательные методики не работали. Мы и договоры составляли, и правила на листочках записывали... Все работало максимум одну неделю, потом возвращалось на круги своя...
В 5 классе мы надеялись, что новые учителя, хождение по классам, может дать позитивный толчок.
Когда сын вышел из больницы, он был весь воодушевленный, типа "хочу в школу, хочу учиться!" Но. Уже началось лето. Так что мы попали только на выпускной, а оценки ему зачли из больницы.
Сейчас он не хочет учиться. На словах хочет, только НИЧЕГО не делает. Каждое дз с боем и нервотрепкой. Чаще всего так и не делает...
С утра просыпается час как минимум, я хожу вокруг, ласково его бужу, потом начинаю злиться. Редкий день, когда он встанет более менее нормально...
Я живу в аду, плачу каждый божий день. Я совсем одна с ним. Никакой помощи нет. Я сама инвалид. Подрабатываю за компом удаленно, поэтому даже не могу отключить дома инет - он мне нужен. К слову, я всю жизнь была отличницей, медаль, Красный диплом. Хорошая работа, карьера была до болезни. Теперь всё накрылось. Еще и с сыном, таким любимым и единственным такая канитель...(((((((((
Реклама
Аватара пользователя
Ksyushkin
Эксперт
Эксперт
Всего сообщений: 8170
Зарегистрирован: 31.08.2014
Откуда: Республика Крым
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Ksyushkin »

Terra, вечер добрый! :hat:
Вы не расстраивайтесь, что сразу никто не ответил. Форум у нас немногочисленный, но вполне себе приветливый. Обязательно кто-нибудь из девочек попозже подтянется, может чего и присоветуют полезного. А иногда и просто выговориться надо, по себе знаю.
У меня старшему ещё шести нет, так что вряд ли уж сильно полезными мои советы для Вас будут, хоть и проблемных у меня двое. Со старшим тоже проблемы начались после моего пребывания в больнице. Я, честно, по Вашему описанию сразу подумала посоветовать почитать книгу Нэнси Томас "Когда любви недостаточно" (можно в инете найти), хоть она и о сложных приёмных. Но не знаю насколько она может подойти к вашей ситуации и насколько Вы сможете быть жёсткой и последовательной. Во всяком случае, может хоть какие-то из её методов будут вам полезны (если вздумаете прочитать и применять - применяйте вдумчиво, не всё подряд пробуйте на своём ребёнке).
И я бы полностью лишила всех гаджетов на первое (продолжительное) время, а потом выдавала изредка строго дозировано, только в качестве вознаграждения за подобающее поведение. Поначалу бунт будет ещё тот, выдержать очень сложно, но необходимо. Я об этом по старшему своему сужу: чем дольше без гаджетов, тем адекватней поведение и легче выполняются мои требования, как только дашь слабину - несёт парня по полной.
А Петрановскую читали? Пишет на очень доступном для понимания языке.
Вообще, по себе знаю, что опытных и толковых психологов найти почти невозможно, особенно в маленьких городах.
Каждому причитается столько счастья, сколько он сам в силах подарить.
(с)
Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Всего сообщений: 8802
Зарегистрирован: 23.03.2013
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Алёна »

Здравствуйте, Terra, мы рады приветствовать Вас на нашем форуме!
Ваша ситуация, действительно, сложная. Хотелось бы узнать мнение психиатра, что он ставит вам в диагнозе и какие причины прописывает в расстройстве поведения? Что с эмоционально-волевой сферой? Что из психологической диагностики проводилось вам, и какое заключение дают психологи, кроме того, что интеллект в норме, и показана общеобразовательная школа?
Что касается проблемы обучения, то, увы, в настоящее время многие дети имеют подобные проблемы, и для многих родителей школа и д/з - это настоящее испытание. Здесь главное разобраться, в чём причина. Если причина в особенностях развития, то иногда приходится принять тот факт, что ребёнок может освоить общую программу только на тройки, что мысль об институте придётся оставить, и максимальный потолок, на который способен ребенок - это колледж или техникум. Иногда приходится оставить мысль даже об общеобразовательной коле, потому что ребёнок способен освоить только коррекционку. Я понимаю, что для мамы с медалью и красным дипломом это может стать разочарованием и трагедией всей жизни, но такое случается, и это нужно просто принять. Если ребёнок просто ленится, то строгость и последовательность - это ваше оружие. Но здесь тоже не стоит перегибать палку. Скажу вам, как педагог, что успешность или не успешность в учёбе не дают гарантии успешности или неуспешности в реальной жизни. Современные школы воспитывают исполнителей, и образовательные методы для многих детей не подходят, но это не значит, что эти дети глупы или не развиты, просто их мышление, их сознание не соответствует общепризнанным стандартам и не укладываются в ровненькие коробочки современного образования.
В любом случае образование не должно быть на первом месте. На первом месте должно быть воспитание. Самое главное - сформировать и сохранить близкие отношения, научить общаться с другими людьми, уважать их, научить самовыражаться без вреда для других. Ищите точки соприкосновения, открывайте области, которые могут сблизить вас, может быть его планшет сможет вам в этом помочь? Может быть помочь ему реализовать его пристрастие в полезном русле - найти компьютерный кружок, например, возможно это пристрастие поможет ему в дальнейшем зарабатывать себе на кусок хлеба?
И он должен чувствовать, что вы сильная, взрослая и надёжная. Даже если вы больны и слабы. Боритесь сами и показывайте ему, как нужно противостоять. И не надо делать такую большую трагедию из прошлого опыта. Дети сильнее, чем нам кажется, но они часто боятся нашими страхами. Да, это случилось, да, это было трудно, но мы справились и идём дальше, было и было. Конечно, нужна помощь психолога, но не надо циклиться на травме. Это всего лишь часть длинной жизни. Маленькая её часть.
Ну и конечно не забывайте, что он в пубертате сейчас, и весь негатив налицо, и всё заострено и акцентировано. Уверяю вас, со временем сгладится. Даже в самых трудных случаях сглаживается хоть немного.
И хотелось бы больше конкретных маленьких примеров его поведения, ваших реакций и его откликов на ваши реакции, чтобы лучше понять суть.
Путь Души полон Чудес! ))
Автор темы
Terra
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 19.09.2017
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Terra »

Вот жесткой и последовательной по книгам у меня совсем не получается быть. Любую строгость от меня сын воспринимает, как наезд. Особенно ему не нравится, если я таким ледяным тоном что-то озвучиваю.
А конкретные примеры: Вот вчера пыталась забрать телефон уже поздно вечером, он я его выдираю из рук - он не отдает. И начинает просто бросаться на меня, как звереныш. Висит на руках, толкается. Возня была минут 10. В итоге телефон упал и он его подобрал с радостными визгами.
Я думаю, что в этом всем наложилось и мое воспитание. И какие-то сдвиги в психике.
Но я смотрю на свое поведение, анализирую... У нас с ним была всегда такая сильная привязанность и взаимопонимание, что мне даже не верится, что я могла ТАК всё испортить только своими не правильными методами.
Я с ним всегда рядом, развлекаю, с друзьями ему помогаю встречаться, приглашаю в гости всех. Покупаю всякие игрушки.
Эххх.
Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Всего сообщений: 8802
Зарегистрирован: 23.03.2013
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Алёна »

И ещё. Не ругайте себя. За то, что выбрали не того мужчину, за то, что не смогли сохранить семью, за то что заболели, и ваш ребёнок не был с вами. Не ругайте. И не ищите виноватых. Не думайте, как оно могло быть, если бы не было этого или другого. Просто примите всё так, как оно есть. Так бывает иногда, это жизнь.
Вы большая молодец, что выстояли и справились с болезнью, что были рядом, когда вы могли, что сейчас не опускаете руки и ищите возможность помочь ему и себе. Это уже очень много. :)
Путь Души полон Чудес! ))
Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Всего сообщений: 8802
Зарегистрирован: 23.03.2013
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Алёна »

Terra: 25 сен 2017, 07:21мне даже не верится, что я могла ТАК всё испортить только своими не правильными методами
а можно поподробнее? какие свои методы вы считаете неправильными? что конкретно вы хотите изменить?
Путь Души полон Чудес! ))
Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Всего сообщений: 8802
Зарегистрирован: 23.03.2013
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Алёна »

Ну а вообще это же нормально, что ребенок отдаляется от родителей в период пубертата. Это приобретение взрослости и самостоятельности. И чем ближе была привязанность, тем болезненнее может быть этот отрыв.
Путь Души полон Чудес! ))
Автор темы
Terra
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 19.09.2017
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Terra »

Меня не покидает мысль, что с некоторыми людьми он ведет себя абсолютно нормально. Рассудительный, доброжелательный мальчик. И разговаривает и хочет показаться "хорошим". А с некоторыми полнейший игнор и "морда ботом". Причем люди одинаково приятные, на мой взгляд.
И мне кажется, если бы это были психические отклонения, он же ведь со всеми бы плохо себя вёл?
Диагноз никакой ему не поставили, кроме общей фразы: нарушения в эмоционально-волевой сфере. Исследования проводили всякие разные, он же в больнице лежал. Всё, что там положено: ЭЭГ, тесты всякие - везде норма.
Давали ему там Эглонил.
Я думала сейчас ему подавать таблетки, но как только он слышит про таблетки или больницу, сразу начинает злиться. И ничего не хочет пить. Типа, даже не заикайся ни про какие "витамины ", все равно ничего пить не буду!
Автор темы
Terra
Интересующийся
Интересующийся
Всего сообщений: 36
Зарегистрирован: 19.09.2017
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Terra »

Алёна: 25 сен 2017, 07:26неправильными
Думаю, что я изначально была слишком ласкова. Долго относилась к нему, как к малышу. Делала многое за него. А потом я вдруг "очухалась",что он уже большой мальчик, и начала требовать быть более самостоятельным, а он уже не хотел. Упущен был возраст плавного отделения, как мне кажется.
Насчет учебы - мне уже настолько пофиг, какие оценки... Главное, чтобы учился хоть как-то и сам...
Аватара пользователя
Алёна
Супермодератор
Всего сообщений: 8802
Зарегистрирован: 23.03.2013
 Re: Кровный ребенок и трудности воспитания

Сообщение Алёна »

Понятно. Чтобы лучше понять что чувствует ваш ребенок и какие трудности он испытывает в контроле своего поведения при подобных нарушениях посмотрите здесь информацию:
http://webkonspect.com/?id=9804&labelid ... om=profile

И вы ошибаетесь по поводу одинакового отношения к людям при наличии психического заболевания. Всё обычно не так. И я думаю, ваш ребенок просто чувствует силу. Я не говорю о способности этих людей к насилию, но силу личности.

И вы сама должны стать взрослой и сильной для него. Со взрослыми и сильными так себя не ведут.

И если вы забираете телефон, вы должны забрать. Он должен понимать, что любое ваше требование и любая угроза всегда будут доведены до конца. Только в этом случае он будет слушаться. Если невозможно было забрать телефон у него из рук, может быть, был бы смысл забрать его ночью, пока он спит и не давать несколько дней? И в следующий раз при подобном споре сказать, что если он сам отдаст телефон, вы вернете его через пару часов, но если он не отдаст, то получит его только через несколько дней?
Путь Души полон Чудес! ))
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :yes: :ireful1: :butcher: :muza: :sorry: :durdom: :angel: *x) :daypyat: :smile-203: :Rose: :chelo: :twisted: :Yahoo!:
Ещё смайлики…
   
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Трудные дети и трудные родители»