Сходили мы с Алексеем еще до праздника в отдел опеки. Переделайте, говорю, текст письма и ваши условия, иначе у нас ни один суд не примет подобного искового заявления.
Юрист показала папку с документами: там лежит справка из сельской администрации, где у ребят квартира, о том, что мать НЕ ПРОЖИВАЕТ по данному адресу, хотя и прописана.
Так это её собственность! Хочу - живу, хочу - нет.
Представьте: мы помогли ребятам восстановить квартиру и даже сделали евроремонт. Они начали самостоятельную жизнь.
... И тут объявляется мамаша - и ведь никто ее не выгонит: в свою четвертую часть квартиры пришла жить!
Я в тот же день позвонила в сельсовет: напишите, прошу, еще одну справку, что эта женщина живет временно у сожителя без регистрации и вообще всяких прав. Согласились.
У родителей есть не только обязанности, но и права!
Сходили мы с Алексеем еще до праздника в отдел опеки. Переделайте, говорю, текст письма и ваши условия, иначе у нас ни один суд не примет подобного искового заявления. Юрист показала папку с документами: там лежит справка из сельской администрации, где у ребят квартира, о том, что мать НЕ ПРОЖИВАЕТ по данному адресу, хотя и прописана.
Так это её собственность! Хочу - живу, хочу - нет. Представьте: мы помогли ребятам восстановить квартиру и даже сделали евроремонт. Они начали самостоятельную жизнь. ... И тут объявляется мамаша - и ведь никто ее не выгонит: в свою четвертую часть квартиры пришла жить! :-x
Я в тот же день позвонила в сельсовет: напишите, прошу, еще одну справку, что эта женщина живет временно у сожителя без регистрации и вообще всяких прав. Согласились.
Сегодня снова была в отделе опеки.
Справку из сельской администрации выслали: такая-то зарегистрирована по такому-то адресу, но в квартире не проживает. В настоящее время живет у сожителя (ФИО) по адресу (...) без временной регистрации.
Но для того, чтобы принять решение о включение Алексея в список на получение жилья, нужна именно справка о том, что мать ПРОЖИВАЕТ в их общей квартире!
Решили, что мы все-таки обратимся в суд, получим отказ в приеме искового заявления (он никак не соответствует тексту ЖК РФ). На основании этого судебного решения или определения Алексею присылают письменный отказ в предоставлении жилья - и мы снова идем в суд, но уже с обжалованием данного решения.
И уже в суде я буду говорить о том, что мать имеет полное право в любое время дня и ночи прийти в СВОЮ квартиру! То есть мы с ребятами ее восстановим, обставим мебелью - и тут мать нарисуется: а как же - собственница невыделенной доли в 3-комнатной квартире...
Вот точно помню: от одного сожителя она родила 4 сына (он в другой приемной семье); какой-то из сожителей умер несколько лет назад. Теперь этот, у которого есть законная жена и взрослые дети...
И получится как у наших первых ребят: государство с нашими хлопотами дало ребятам жильё - и мать теперь живет у своих "бывших" сыновей. Да еще и с сожителем, который ее лет на 20 младше, но такой же пьяница...
Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:
Его старшему брату уже отказали: пермский закон предполагает, что в 23 года уже поздно обращаться за помощью к государству...
А Олегу еще 15. Вообще-то мне уже надо написать заявление, но торопить события не буду: мало ли что за 3 года произойдет. И в ООП меня поддержали.
А вот с Денисом (16 лет) и Катей (13) проблем не будет: у них 4-комнатная муниципальная квартира, где прописаны кроме них еще 4 человека: пьющая бабушка, такая же мать, лишенная род. прав, и два ее брата, один из которых отсидел 8 лет и вернулся из заключения год назад. С Денисом-то уже надо оформлять документы, но хочу дождаться, когда Кате исполнится 14, - и тогда сразу буду делать бумаги по обоим. Это в соседнем районе, но у нас общий отдел опеки.
У родителей есть не только обязанности, но и права!
Сегодня снова была в отделе опеки. Справку из сельской администрации выслали: такая-то зарегистрирована по такому-то адресу, но в квартире не проживает. В настоящее время живет у сожителя (ФИО) по адресу (...) без временной регистрации.
Но для того, чтобы принять решение о включение Алексея в список на получение жилья, нужна именно справка о том, что мать ПРОЖИВАЕТ в их общей квартире!
Решили, что мы все-таки обратимся в суд, получим отказ в приеме искового заявления (он никак не соответствует тексту ЖК РФ). На основании этого судебного решения или определения Алексею присылают письменный отказ в предоставлении жилья - и мы снова идем в суд, но уже с обжалованием данного решения. И уже в суде я буду говорить о том, что мать имеет полное право в любое время дня и ночи прийти в СВОЮ квартиру! То есть мы с ребятами ее восстановим, обставим мебелью - и тут мать нарисуется: а как же - собственница невыделенной доли в 3-комнатной квартире... Вот точно помню: от одного сожителя она родила 4 сына (он в другой приемной семье); какой-то из сожителей умер несколько лет назад. Теперь этот, у которого есть законная жена и взрослые дети...
И получится как у наших первых ребят: государство с нашими хлопотами дало ребятам жильё - и мать теперь живет у своих "бывших" сыновей. Да еще и с сожителем, который ее лет на 20 младше, но такой же пьяница...
[size=85][color=green]Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:[/color][/size] Его старшему брату уже отказали: пермский закон предполагает, что в 23 года уже поздно обращаться за помощью к государству... А Олегу еще 15. Вообще-то мне уже надо написать заявление, но торопить события не буду: мало ли что за 3 года произойдет. И в ООП меня поддержали.
А вот с Денисом (16 лет) и Катей (13) проблем не будет: у них 4-комнатная муниципальная квартира, где прописаны кроме них еще 4 человека: пьющая бабушка, такая же мать, лишенная род. прав, и два ее брата, один из которых отсидел 8 лет и вернулся из заключения год назад. С Денисом-то уже надо оформлять документы, но хочу дождаться, когда Кате исполнится 14, - и тогда сразу буду делать бумаги по обоим. Это в соседнем районе, но у нас общий отдел опеки.
Наталья Васильева, у наших девочек похожая ситуация - двушка муниципальная, в которой прописаны бабушка, тетя с ребенком, дядя, био мать ЛПР (Но она бомжует). Когда изымали 6 лет назад, был приказ о закреплении права пользования жильем для детей после 18 лет. Сейчас вроде эти приказы недействительны? Можно поставить детей на очередь на жилье? В каком возрасте? По месту прописки опекуна или по месту изъятия? Как это сделать? В нашей опеке голубые глазки - такой информации нет. Какие документы нужно собрать??
[b]Наталья Васильева[/b], у наших девочек похожая ситуация - двушка муниципальная, в которой прописаны бабушка, тетя с ребенком, дядя, био мать ЛПР (Но она бомжует). Когда изымали 6 лет назад, был приказ о закреплении права пользования жильем для детей после 18 лет. Сейчас вроде эти приказы недействительны? Можно поставить детей на очередь на жилье? В каком возрасте? По месту прописки опекуна или по месту изъятия? Как это сделать? В нашей опеке голубые глазки - такой информации нет. Какие документы нужно собрать??
В начале темы есть ссылка на закон. Сейчас я его поищу, а пока - вот интервью с Алексеем Голованем, который был уполномоченным по правам ребенка до П.Астахова. Интервью было дано еще до вступления закона в силу, но мне показались интересными слова о том, каким образом закон должен исполняться:
Жилье сиротское
Чем больше мы в проекте «Правонападение» пытались отстаивать законное право детей-сирот на жилье, тем чаще выяснялось, что проблема именно в законе. Этот закон был куцым, да к тому же он искажался в каждом регионе местными подзаконными актами, губернаторскими указами и просто сложившейся практикой квартиры не давать. Но вот только что Государственная дума приняла поправки сразу к нескольким законодательным актам, защищающим жилищные права сирот. Поправки очень значительные. Об их сути специальный корреспондент Русфонда ВАЛЕРИЙ ПАНЮШКИН расспрашивает одного из разработчиков поправок — руководителя благотворительного центра «Соучастие в судьбе» АЛЕКСЕЯ ГОЛОВАНЯ.
15 февраля 2012 года оформленные Госдумой отдельным федеральным законом изменения внесены в закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (159 ФЗ), и в Жилищный кодекс РФ. Подлежат изменению и соответствующие законы субъектов федерации. Поправки будут иметь обратную силу — дети-сироты, еще не получившие жилья, получат его по новым правилам. 22 февраля поправки рассмотрит Совет федерации, а в силу они вступят с 1 января 2013 года.
— Алексей Иванович, вы больше десяти лет занимаетесь проблемой жилья для детей-сирот. Я — полтора года. И меня не оставляло ощущение, что, согласно духу закона, жилье сиротам предоставлять нужно, но, согласно букве закона, всегда у чиновников находятся какие-то зацепки, чтобы жилья не дать.
— Надеюсь, теперь ситуация изменится. Жилье ребятам будут предоставляться не из социального фонда и не по договорам социального найма, а из специального фонда и по специальным договорам. Договор будет заключаться на пять лет. Молодые люди пять лет не смогут это жилье обменивать или продавать. Мы, таким образом, пять лет будем охранять ребят от жилищных мошенников. Эта схема взята из опыта Москвы, где она действует с 99-го года.
— В Москве жилье сиротам выдают исправно?
— Да, за 12 лет ни одна квартира не была утеряна. Второй принципиальный момент — детей не будут больше подселять, например, к их родителям, которые были лишены родительских прав. Ребенок, у которого сохранилось жилье, где прописана семья, из которой его изъяли, будет приравнен к ребенку, у которого жилья нет. Кроме того, законом устанавливаются требования к жилым помещениям. Это должны быть отдельные квартиры или отдельные дома, благоустроенные. То есть заселять детей по несколько человек в коммуналки, как это делают сейчас, станет невозможно. Обязанность контролировать сохранность жилых помещений (если они сохранились), в которых прописан ребенок, временно живущий в детском доме, по новому закону возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ. Раньше за пустующими квартирами сирот следили органы опеки. Тут было много нарушений, квартиры сдавались внаем, разрушались... Теперь уровень ответственности повышен. Наконец, в законе прямо закрепляется, что дети-сироты, которые достигли возраста 23 лет, но еще не получили квартиру, право получить ее не теряют, это право за ними сохраняется вплоть до получения квартиры.
— Важный вопрос, где именно будет предоставляться детям жилье. Мы вот, например, в Красноярском крае через суд отменили указ губернатора, согласно которому жилье сиротам предоставлялось не по реальному месту жительства, а по месту потери родительского попечения. То есть если ребенок потерял родителей в отдаленной деревне...
— Так больше не будет. Жилое помещение по новому закону предоставляется не на уровне муниципального образования, а на уровне субъекта федерации. В Зарайском районе Московской области, например, жилья не строят, а в Мытищах строят. Раньше ребенок из Зарайского района ждал бы, пока здесь построят дом, теперь же могут дать жилье и в Мытищах, и в Химках — где удобно.
— А кто учтет детей, нуждающихся в жилье?
— Органы исполнительной власти должны теперь в обязательном порядке вести списки детей-сирот старше 14 лет. К моменту выхода ребенка из детского дома в департаменте жилья должны быть списки квартир, которые будут предоставлены выпускникам.
— А если нет таких списков?
— Следует обращаться в прокуратуру. Это нарушение закона.
— А что будет с частично недееспособными детьми? Известно же, что чиновникам легче объявить ребенка недееспособным, отправить с психиатрическую клинику и не искать ему квартиру.
— Следить за соблюдением прав ребенка, которого лишают дееспособности, может уполномоченный по правам ребенка, прокуратура и общественные наблюдательные комиссии. Эти комиссии будут формироваться из членов общественных некоммерческих организаций. 27 декабря 2011 года президент внес закон, по которому члены таких общественных комиссий будут иметь право ходить беспрепятственно по сиротским учреждениям и следить за соблюдением прав детей. Их нельзя будет не пустить. Они смогут в любой момент без предупреждения прийти в детское учреждение, разговаривать с детьми без персонала, привлекать специалистов, просматривать документы — следить за соблюдением прав ребенка, одним словом.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1874778
У родителей есть не только обязанности, но и права!
В начале темы есть ссылка на закон. Сейчас я его поищу, а пока - вот интервью с Алексеем Голованем, который был уполномоченным по правам ребенка до П.Астахова. Интервью было дано еще до вступления закона в силу, но мне показались интересными слова о том, каким образом закон должен исполняться:
Жилье сиротское
Чем больше мы в проекте «Правонападение» пытались отстаивать законное право детей-сирот на жилье, тем чаще выяснялось, что проблема именно в законе. Этот закон был куцым, да к тому же он искажался в каждом регионе местными подзаконными актами, губернаторскими указами и просто сложившейся практикой квартиры не давать. Но вот только что Государственная дума приняла поправки сразу к нескольким законодательным актам, защищающим жилищные права сирот. Поправки очень значительные. Об их сути специальный корреспондент Русфонда ВАЛЕРИЙ ПАНЮШКИН расспрашивает одного из разработчиков поправок — руководителя благотворительного центра «Соучастие в судьбе» АЛЕКСЕЯ ГОЛОВАНЯ.
[color=#BF00BF] 15 февраля 2012 года оформленные Госдумой отдельным федеральным законом изменения внесены в закон о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (159 ФЗ), и в Жилищный кодекс РФ. Подлежат изменению и соответствующие законы субъектов федерации. Поправки будут иметь обратную силу — дети-сироты, еще не получившие жилья, получат его по новым правилам. 22 февраля поправки рассмотрит Совет федерации, а в силу они вступят с 1 января 2013 года.[/color]
— Алексей Иванович, вы больше десяти лет занимаетесь проблемой жилья для детей-сирот. Я — полтора года. И меня не оставляло ощущение, что, согласно духу закона, жилье сиротам предоставлять нужно, но, согласно букве закона, всегда у чиновников находятся какие-то зацепки, чтобы жилья не дать.
— Надеюсь, теперь ситуация изменится. Жилье ребятам будут предоставляться не из социального фонда и не по договорам социального найма, а из специального фонда и по специальным договорам. Договор будет заключаться на пять лет. Молодые люди пять лет не смогут это жилье обменивать или продавать. Мы, таким образом, пять лет будем охранять ребят от жилищных мошенников. Эта схема взята из опыта Москвы, где она действует с 99-го года.
— В Москве жилье сиротам выдают исправно?
— Да, за 12 лет ни одна квартира не была утеряна. Второй принципиальный момент — детей не будут больше подселять, например, к их родителям, которые были лишены родительских прав. Ребенок, у которого сохранилось жилье, где прописана семья, из которой его изъяли, будет приравнен к ребенку, у которого жилья нет. Кроме того, законом устанавливаются требования к жилым помещениям. Это должны быть отдельные квартиры или отдельные дома, благоустроенные. То есть заселять детей по несколько человек в коммуналки, как это делают сейчас, станет невозможно. Обязанность контролировать сохранность жилых помещений (если они сохранились), в которых прописан ребенок, временно живущий в детском доме, по новому закону возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ. Раньше за пустующими квартирами сирот следили органы опеки. Тут было много нарушений, квартиры сдавались внаем, разрушались... Теперь уровень ответственности повышен. Наконец, в законе прямо закрепляется, что дети-сироты, которые достигли возраста 23 лет, но еще не получили квартиру, право получить ее не теряют, это право за ними сохраняется вплоть до получения квартиры.
— Важный вопрос, где именно будет предоставляться детям жилье. Мы вот, например, в Красноярском крае через суд отменили указ губернатора, согласно которому жилье сиротам предоставлялось не по реальному месту жительства, а по месту потери родительского попечения. То есть если ребенок потерял родителей в отдаленной деревне...
— Так больше не будет. Жилое помещение по новому закону предоставляется не на уровне муниципального образования, а на уровне субъекта федерации. В Зарайском районе Московской области, например, жилья не строят, а в Мытищах строят. Раньше ребенок из Зарайского района ждал бы, пока здесь построят дом, теперь же могут дать жилье и в Мытищах, и в Химках — где удобно.
— А кто учтет детей, нуждающихся в жилье?
— Органы исполнительной власти должны теперь в обязательном порядке вести списки детей-сирот старше 14 лет. К моменту выхода ребенка из детского дома в департаменте жилья должны быть списки квартир, которые будут предоставлены выпускникам.
— А если нет таких списков?
— Следует обращаться в прокуратуру. Это нарушение закона.
— А что будет с частично недееспособными детьми? Известно же, что чиновникам легче объявить ребенка недееспособным, отправить с психиатрическую клинику и не искать ему квартиру.
— Следить за соблюдением прав ребенка, которого лишают дееспособности, может уполномоченный по правам ребенка, прокуратура и общественные наблюдательные комиссии. Эти комиссии будут формироваться из членов общественных некоммерческих организаций. 27 декабря 2011 года президент внес закон, по которому члены таких общественных комиссий будут иметь право ходить беспрепятственно по сиротским учреждениям и следить за соблюдением прав детей. Их нельзя будет не пустить. Они смогут в любой момент без предупреждения прийти в детское учреждение, разговаривать с детьми без персонала, привлекать специалистов, просматривать документы — следить за соблюдением прав ребенка, одним словом. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1874778
Ну и я так и не поняла. Тут говорится о детях в ДД. Дети в ПС, так же рассматриваются? С какого все же возраста нужно поставить детей на очередь на жилье? Я знаю, что и млекие дети тоже уже в очереди. Я в растерянности, куда обращаться и что же все таки предпринять.
Ну и я так и не поняла. Тут говорится о детях в ДД. Дети в ПС, так же рассматриваются? С какого все же возраста нужно поставить детей на очередь на жилье? Я знаю, что и млекие дети тоже уже в очереди. Я в растерянности, куда обращаться и что же все таки предпринять.
Вот текст закона, на основании которого наши ребята должны получить жилье.
Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Принят Государственной Думой 15 февраля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года
Статья 1
Статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607) изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
- лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.".
Статья 2
Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359) дополнить подпунктом 14.2 следующего содержания:
"14.2) обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;".
Статья 3
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206) следующие изменения:
1) пункт 2 части 2 статьи 57 признать утратившим силу;
2) часть 1 статьи 92 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
3) главу 9 дополнить статьей 98.1 следующего содержания:
"Статья 98.1. Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.";
4) статью 103 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.";
5) главу 10 дополнить статьей 109.1 следующего содержания:
"Статья 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.".
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
2. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
Д. Медведев
Москва, Кремль
29 февраля 2012 года
N 15-ФЗ
Добавлено спустя 8 минут 27 секунд: silverheartcats, дети из ДД, ДР, приюта, опекунской или приемной семьи имеют ОДИНАКОВЫЕ права и льготы.
Вот, например, как об этом сказано в ФЗ-159 (этот закон должен быть "настольной книгой" для каждого приемного родителя):
"... полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости;"
У родителей есть не только обязанности, но и права!
Вот текст закона, на основании которого наши ребята должны получить жилье.
Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Принят Государственной Думой 15 февраля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года
Статья 1
[color=#FF0000]Статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" [/color] (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607) изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
- лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.".
Статья 2
Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359) дополнить подпунктом 14.2 следующего содержания:
"14.2) обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;".
Статья 3
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206) следующие изменения:
1) пункт 2 части 2 статьи 57 признать утратившим силу;
2) часть 1 статьи 92 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
3) главу 9 дополнить статьей 98.1 следующего содержания:
"Статья 98.1. Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.";
4) статью 103 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.";
5) главу 10 дополнить статьей 109.1 следующего содержания:
"Статья 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.".
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
2. Действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ
[size=85][color=green]Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:[/color][/size] [b]silverheartcats[/b], дети из ДД, ДР, приюта, опекунской или приемной семьи имеют ОДИНАКОВЫЕ права и льготы. Вот, например, как об этом сказано в ФЗ-159 (этот закон должен быть "настольной книгой" для каждого приемного родителя):
"... [b]полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[/b], - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном [u]учреждении[/u], [u]в семье опекуна, попечителя, приемных родителей [/u]бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости;"
Опишу нашу ситуацию, может, поможет. Полинка прописана в двухкомнатной квартире, договор соцнайма. Кроме нее, прописаны мать, лишенная прав - наркоманка с погашенной судимостью, тетка с непогашенной судимостью, дед-алкоголик и двое детей.
В опеке мне сказали: ребенок не может жить на небольшой площади с родителями, лишенными род.прав, а так же судимыми родственниками, алкоголиками или наркоманами (это надо будет официально доказать в суде, принести справки из наркодиспансера, из УВД о судимости).
На очередь ребенка надо ставить в 15 лет - паспорт уже есть, как раз к 18 годам что-то обрисуется.
Подумалось: жила бы Полинка у нас, сейчас стояла бы на очереди, к 18 годам я бы ей квартиру зубами вырвала. Отремонтировали бы, обставили, живи на здоровье. В интернате кому надо пробивать ей жилье? Закончит 9 классов в 17 лет и свободна, иди к тетке в квартиру. Так ее тетка и пустит, она сестру родную с ребенком, прописанную там (Полинкину мать) на порог не пускает.
Опишу нашу ситуацию, может, поможет. Полинка прописана в двухкомнатной квартире, договор соцнайма. Кроме нее, прописаны мать, лишенная прав - наркоманка с погашенной судимостью, тетка с непогашенной судимостью, дед-алкоголик и двое детей. В опеке мне сказали: ребенок не может жить на небольшой площади с родителями, лишенными род.прав, а так же судимыми родственниками, алкоголиками или наркоманами (это надо будет официально доказать в суде, принести справки из наркодиспансера, из УВД о судимости). На очередь ребенка надо ставить в 15 лет - паспорт уже есть, как раз к 18 годам что-то обрисуется.
Подумалось: жила бы Полинка у нас, сейчас стояла бы на очереди, к 18 годам я бы ей квартиру зубами вырвала. Отремонтировали бы, обставили, живи на здоровье. В интернате кому надо пробивать ей жилье? Закончит 9 классов в 17 лет и свободна, иди к тетке в квартиру. Так ее тетка и пустит, она сестру родную с ребенком, прописанную там (Полинкину мать) на порог не пускает.
В каждом регионе сейчас должен быть принят свой закон о том, как применить ФЗ у себя на территории.
Я не могу давать Вам ссылку на наш пермский как единственно правильный, потому что Ваш может отличаться.
Но вот что мы сделали с Алексеем (ему 21 год) и Егором (23).
В январе, когда вступил в силу закон, я сходила в наш ООП и всё узнала у начальницы.
Она объяснила, что сейчас они начали формировать такой список и надо к ней подойти самим ребятам, потому что они уже совершеннолетние.
Ребята сходили к ней, им сказали, как написать заявление и какие документы нужно предоставить: их немного, специально ничего нигде не надо запрашивать. Помню, что среди них - решение суда о лишение родителей род. прав. Отдельно по запросу ООП из того поселения, где находится их квартира и живет мать, прислали справку о том, что мать действительно там прописана, на нее одну начисляются коммунальные платежи, но она там в настоящее время не живет, а живет в доме у сожителя.
В такой список включают ребят с 14 лет. Но делают это не несовершеннолетние, а законные представители, т.е. в нашем случае мы, приемные родители.
То, что девочки прописаны
silverheartcats:двушка муниципальная, в которой прописаны бабушка, тетя с ребенком, дядя, био мать ЛПР
- это уже не считается, что они обеспечены жильем, - как раз по двум причинам:
1 - на ребенка, скорее всего, приходится меньше учетной нормы жилой площади (у нас в городе это 9 кв.м на человека). В Вашем случае прописано 7 человек - а какая площадь квартиры и какая учетная норма?
2 - проживает мать, лишенная род.прав. То, что НЕ ПРОЖИВАЕТ, видимо, надо будет доказывать справками из жилищной конторы. УК начисляет на нее платежи?
Возьмите текст закона, еще раз сходите с ним в отдел опеки. Если отфутболят - в прокуратуру. Там быстро разберутся.
У родителей есть не только обязанности, но и права!
В каждом регионе сейчас должен быть принят свой закон о том, как применить ФЗ у себя на территории. Я не могу давать Вам ссылку на наш пермский как единственно правильный, потому что Ваш может отличаться.
Но вот что мы сделали с Алексеем (ему 21 год) и Егором (23). В январе, когда вступил в силу закон, я сходила в наш ООП и всё узнала у начальницы. Она объяснила, что сейчас они начали формировать такой список и надо к ней подойти самим ребятам, потому что они уже совершеннолетние. Ребята сходили к ней, им сказали, как написать заявление и какие документы нужно предоставить: их немного, специально ничего нигде не надо запрашивать. Помню, что среди них - решение суда о лишение родителей род. прав. Отдельно по запросу ООП из того поселения, где находится их квартира и живет мать, прислали справку о том, что мать действительно там прописана, на нее одну начисляются коммунальные платежи, но она там в настоящее время не живет, а живет в доме у сожителя.
В такой список включают ребят с 14 лет. Но делают это не несовершеннолетние, а законные представители, т.е. в нашем случае мы, приемные родители.
То, что девочки прописаны [quote="silverheartcats"]двушка муниципальная, в которой прописаны бабушка, тетя с ребенком, дядя, био мать ЛПР [/quote] - это уже не считается, что они обеспечены жильем, - как раз по двум причинам:
1 - на ребенка, скорее всего, приходится меньше учетной нормы жилой площади (у нас в городе это 9 кв.м на человека). В Вашем случае прописано 7 человек - а какая площадь квартиры и какая учетная норма?
2 - проживает мать, лишенная род.прав. То, что НЕ ПРОЖИВАЕТ, видимо, надо будет доказывать справками из жилищной конторы. УК начисляет на нее платежи?
Возьмите текст закона, еще раз сходите с ним в отдел опеки. Если отфутболят - в прокуратуру. Там быстро разберутся.
Тогда может это подойдет -
"...2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;..."
Добавлено спустя 48 минут 10 секунд:
И немного из области фантазирования. Помню, раньше было требование: при предоставлении квартиры дети разного пола не должны были жить в одной комнате. Т.е. если у мамы-одиночки было две дочери, то им дали бы однокомнатную квартиру. А если дочь и сын, то двухкомнатную.
В Вашей истории есть точная информация только про одного мужчину - дядю. Значит, все остальные - женщины - должны жить в одной комнате?! Там по сколько метров придется на каждую?
У родителей есть не только обязанности, но и права!
Тогда может это подойдет - "...2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;..."
[size=85][color=green]Добавлено спустя 48 минут 10 секунд:[/color][/size] И немного из области фантазирования. Помню, раньше было требование: при предоставлении квартиры дети разного пола не должны были жить в одной комнате. Т.е. если у мамы-одиночки было две дочери, то им дали бы однокомнатную квартиру. А если дочь и сын, то двухкомнатную.
В Вашей истории есть точная информация только про одного мужчину - дядю. Значит, все остальные - женщины - должны жить в одной комнате?! Там по сколько метров придется на каждую?
Бабушка является опекуном трех детей(мать лишена родительских прав,отец умер)дети прописаны в двух комнатной квартире.В этой же квартире прописаны ещё два человека один несовершеннолетний.квартира не приватизирована ,а находится в гос...
Последнее сообщение
:read: maha , Если жилье не закреплено за несовершеннолетними ,то возможно получится,скорее да ,чем нет. А если такая бумажка есть ,то опекуна в срочном порядке обяжут приватизировать.Вообщем я пишу ,то что уже прошла с братьями мужа .И по этому...
Архитекторы Kitoko Studio доказали, что даже крошечное пространство может быть пригодно для жизни. Площадь этой квартиры в Париже составляет всего 8 кв. метров! Расположенная на верхнем этаже...
Последнее сообщение
Вы знаете, я готова хоть на компактное, хоть на маленькое, но свое жилье. Никак не можем себе позволить приобрести.
01.12.2016
Надзор за исполнением федерального законодательства
Прокуратура принимает меры к защите жилищных прав гражданина, обладающего статусом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Прокуратура Кочевского района Пермского края...
Последнее сообщение
Да не за что!
Просто это еще раз подтверждает фразу из учебника по экономической географии для 9 класса: мы сейчас живем в постиндустриальную эпоху, когда самую большую ценность имеет информация.
Так оно и есть: если мы знаем законы - мы будем не...
Кажется, решение у мужа созрело окончательно.
Сейчас подошел ко мне (я на боевом посту - у компьютера):
- Может, найдутся хорошие ребята... Только чтобы без придури были.
(В переводе на официальную речь: с сохранным интеллектом.)
На местный сайт...
Последнее сообщение
Белка Эльвира , я знаю,что многие из нас туда частенько захаживают.я вот читаю историю Натика,ну и попутно что-то еще.
Открылся официальный сайт проекта «У детей должны быть родители». Как сообщает пресс-служба регионального министерства социального развития и труда, теперь по адресу rebenok30.ru можно узнать всю необходимую информацию об...