Педагогика и психологияКАК ВОСПИТАТЬ ГЛУПОГО, СЛАБОГО И ЛИШЕННОГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Узнаем современные тенденции психологической и педагогической направленности, передаём личный опыт в данных областях

Модератор: Ksyushkin

Аватара пользователя
Автор темы
Aljenushka
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5970
Зарегистрирован: 24.03.2013
КАК ВОСПИТАТЬ ГЛУПОГО, СЛАБОГО И ЛИШЕННОГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Сообщение Aljenushka » 25 ноя 2015, 23:36

http://nashideti.mirtesen.ru/blog/43198 ... id=1&pad=1

КАК ВОСПИТАТЬ ГЛУПОГО, СЛАБОГО И ЛИШЕННОГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Я учила своих детей, что спорить со мной – это нормально. Большая ошибка.

Пишет Дарлина Кунха

Мой печальный опыт показывает, что детей необходимо ограничивать, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы понять причину ограничений.

Воспитывать детей непросто. На каждое исследование или статистические данные, говорящие нам, как воспитывать детей, существует огромное множество исследований и данных, призывающих это делать с точностью до наоборот. Как может столь существенная для выживания нас как вида вещь быть настолько сложной?

Одной из таких проблем является вопрос о том, сколько свободы предоставлять детям в принятии решений? Недавняя статья на портале воспитания Yahoo вернулась к противоречивой идее о том, что родители должны учить детей спорить. Эксперты, включая клинического психолога К. М. Фленеган (Kelly M. Flanagan), приводят аргументы в пользу того, чтобы разрешать детям говорить «нет» своим родителям. В то же время другие статьи утверждают, что говорить решительное «нет» - это одна из основных обязанностей родителей. Так кто же прав?

Я потратила годы на то, чтобы воспитать вежливых спорщиков. И, будучи обычной мамой, которая очень боится испортить своих детей, я могу сказать вам, что это совершенно не сработало. И я потратила последний год жизни моих близняшек на то, чтобы исправить причиненный мной вред. Сейчас им по 7 лет.

Когда я была маленькой, мне казалось, что у меня нет права голоса. Было «так, как скажут родители, либо можешь идти на все четыре стороны». Они принимали решение, и, несмотря на мои блестящие аргументы и идеи, оно было окончательным. Мне потребовалась вся моя юность, чтобы получить право голоса, и понять, что это нормально – придерживаться своих убеждений и самой определять свои жизненные цели.

Я не хотела, чтобы мои девочки прошли через это. Я хотела, чтобы они с самого начала знали, что они важны для меня, умны, и к ним надо прислушиваться, поскольку в нашем обществе женщины всех возрастов зачастую сталкиваются с обратным. Я хотела, чтобы мои дочки умели добиваться своего. Если у них были причины хотеть чего-то или не хотеть, я хотела знать об этом.

Но я ошиблась с временем. Нерешительность родителей может быть воспринята детьми не как желание учесть их интересы, а как послабление. Когда девочке 3-4 года, она ждет от вас указаний о том, что ей надо делать. Даже если при этом возражает. Маленький ребенок должен знать, что он находится в безопасности. Что вы держите под контролем весь процесс принятия решений. Что он может верить вам, когда вы говорите.

Вплоть до этого года, в силу того, что я хотела взрастить в моих детях независимое критическое мышление, я устанавливала запрет, а потом позволяла детям попробовать пробиться через него. Иногда я меняла свое решение, но поскольку дети пока не могли понять причину этого, я просто выглядела в их глазах неуверенной. Они усвоили результат, не понимая процесса принятия решения.

Они не понимали, где проходят границы запрета, поэтому они стали буйствовать. Для удовлетворения своих желаний они использовали все возможные детские уловки – впадали в гнев, вставали в позу, обижались, спорили, закатывали глаза, угрожали. Я нечаянно упустила ситуацию, и корабль стал неуправляемым.

Потребовался целый год, но, когда я последовательно изменила отношение, дети стали неохотно с ним соглашаться. Теперь я говорю: «Нет… потому что я так сказала», -- гораздо чаще. Мне надо было показать им, что моему авторитету можно доверять. И они теперь более счастливы. Они больше не вопят на меня и не обзывают (в основном). Они больше не падают на землю, как будто разучились ходить, как раньше, когда они пытались любой ценой заставить меня сказать «да». Теперь они знают, что спокойно и твердо сказанное «нет» означает «нет». И, по мере их взросления, они достигнут возраста, когда я, по-видимому, смогу им разрешить обсуждать отдельные решения, принятые мной, если у них есть основательные аргументы.

Поэтому, конечно же, надо учить детей уважительно оспаривать ваши решения. Однако не следует этого делать до тех пор, пока они недостаточно взрослые, чтобы справиться с этой задачей, пока вы им убедительно не показали, что ваше слово является окончательным до тех пор, пока вы не решили иначе, и что вы позволите им обсудить это решение с вами, если они это заслужили. Если вы ведете себя таким образом, можно ли назвать это воспитанием «спорщиков»? Я бы сказала, скорее – эффективных коммуникаторов.

Реклама
Аватара пользователя
Крупская
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 649
Зарегистрирован: 24.03.2013
Откуда: цфо Россия
Re: КАК ВОСПИТАТЬ ГЛУПОГО, СЛАБОГО И ЛИШЕННОГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Сообщение Крупская » 26 ноя 2015, 09:14

Я не до конца прочитала.Все знакомо.Но как же надоело разгребать ВСЕ после детей.И своих,и приемных.Дело не до драки доходит,что я не даю что-то сделать кому-то.Я затыкаюсь,запираюсь.Внутри все сжимается,я жду с ужасом итогов.Так родился внук с ДЦП.Это самое большое горе у меня.Остальное мелочь.Так сын уехал в Москву работать,а мы ему денег сколько еще высылали,отрывали от себя.Но шашкой же не помашешь!Все хотят жить своими мозгами,все умные!Средний сын техникум закончил,сразу женился,ребенка ждали.Еле заставила поступить в универ.Два месяца я была для него врагом.Не буду описывать все нюансы.Вроде наладилось все.Ведь есть разница между дипломом техникума(программиста)и дипломом вуза.А ведь это все с родными детьми,не с приемными.А про них вообще писать не буду,после вчерашнего не успокоилась.Мозгов нет,а что-то пытаются изобразить.Так как их воспитывать?Чтоб мне было хорошо.И никто меня не переубедит.

Аватара пользователя
Автор темы
Aljenushka
Модератор
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 5970
Зарегистрирован: 24.03.2013
Re: КАК ВОСПИТАТЬ ГЛУПОГО, СЛАБОГО И ЛИШЕННОГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Сообщение Aljenushka » 26 ноя 2015, 16:15

Крупская: Так как их воспитывать?Чтоб мне было хорошо.
:yes: :yes: :yes:

Замкадыш
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 935
Зарегистрирован: 10.07.2013
Откуда: Замкадье
Re: КАК ВОСПИТАТЬ ГЛУПОГО, СЛАБОГО И ЛИШЕННОГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Сообщение Замкадыш » 26 ноя 2015, 16:27

Крупская: Так как их воспитывать?Чтоб мне было хорошо.И никто меня не переубедит.
:yes: :good:

Аватара пользователя
Наталья Васильева
Модератор
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 5108
Зарегистрирован: 23.03.2013
Откуда: Пермский край
Re: КАК ВОСПИТАТЬ ГЛУПОГО, СЛАБОГО И ЛИШЕННОГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Сообщение Наталья Васильева » 26 ноя 2015, 19:58

А я уже давно по важным вопросам не советуюсь с ребятами: сказала - и точка! Мамино слово в семье - самое главное. Это непререкаемо. (Конечно, втихаря ребята всё равно кое-что делают по-своему - но и косяки свои тоже разгребают самостоятельно. Благо, что их не так уж и много и все они "детского" уровня.)

Если кто-то пытается спорить, я останавливаю: давай меня учить не будем!

И еще часто стала добавлять (всё-таки парням по 17 лет): вот ровно в день твоего 18-летия я отпущу тебя - и делай, что хочешь! А пока я за тебя отвечаю, так что будь добр меня слушаться.

Просто в начале был у меня такой печальный опыт, когда что-то пыталась решить КАК БЫ на семейном совете... Не в коня корм, однако.
Там такого могли присоветовать!..

... :ROFL: - снова вспомнила, как в 17 лет, закончив школу и сбежав из училища, Миша ушел от нас к "жене" и хвалил своим знакомым свою "тещу": она меня понимает! Это вроде как камень в мой огород: это я, значит, его не понимала.
А через год пришел к нам:
- Теть Наташ, простите меня, я дурак был...
- Мишка, да кто бы сомневался! Садись с нами чай пить!
У родителей есть не только обязанности, но и права!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Самоуважение у ребенка. Как его воспитать?
    Алёна » 27 май 2014, 13:58 » в форуме Педагогика и психология
    9 Ответы
    1780 Просмотры
    Последнее сообщение Kety
    07 дек 2017, 19:50
  • Подбор ребенка
    ТаняСорока » 24 мар 2013, 00:07 » в форуме Усыновление
    0 Ответы
    1629 Просмотры
    Последнее сообщение ТаняСорока
    24 мар 2013, 00:07
  • Как усыновить ребенка
    0 Ответы
    2554 Просмотры
    Последнее сообщение Наталья Васильева
    01 май 2013, 06:50
  • Я вернула ребенка
    НатальяТ » 12 окт 2013, 16:14 » в форуме Страшные истории
    346 Ответы
    35026 Просмотры
    Последнее сообщение Замкадыш
    29 апр 2019, 10:39
  • Доверенность на ребенка
    Мария Шелк » 07 окт 2017, 13:15 » в форуме Право
    5 Ответы
    377 Просмотры
    Последнее сообщение Инид
    10 окт 2017, 20:55

Вернуться в «Педагогика и психология»